Развлечение по ПДД "У нас в гостях Маша и медведь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гараева Милеуша Мунавировна

Развлечение проводится с детьми старшей группы. Направлено на изучение и закрепления правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_razvlechenie_po_pdd.docx152.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД  «У нас в гостях Маша и медведь»

Разработала: Гараева Милеуша Мунавировна

Воспитатель МБДОУ «Чулпан» с. Асеево Азнакаевский район РТ

Цель: формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.

Задачи:  - закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о прави-лах безопасного поведения на улицах и дорогах,

- воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора, ТСО.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», домино), разучивание песен, стихов.

Ход.        

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придут гости (стук в дверь) входят Маша и Медведь, у Маши перебинтована рука.        

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель Что с вами случилось?

Медведь.  Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша: Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения? (Да)

Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Воспитатель:

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Булат.  Если красный свет горит,

            Это значит путь закрыт.

Алсу.      Желтый подожди чуть-чуть,

            Будь готов продолжить путь.

Артур.  А зеленый свет горит

                 Это значит путь открыт.

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Воспитатель: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Светофор»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила  дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю книжку).

Воспитатель читает:  Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)  Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта, воздушный, водный.

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

Зарина.  «Пешеходный переход»                                                                                                                    Здесь наземный переход,                                          

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.                                                                                                                                                                                                                      Аделина. «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход,

Город он не украшает,

 Но машинам не мешает.

Алина. «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок,

Покажи на глобусе.

Милена.  «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу дорожных знаков  (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям о правилах дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.    

     

      G:\пдд фото\VipTalisman19.jpg                      E:\пдд фото печать\VipTalisman31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Сценарий развлечения для детей посвященного Дню смеха «Маша и Медведь в гостях у детей!»

Сценарий развлечения для детей посвященного Дню смеха  «Маша и Медведь в гостях у детей!»...

Зимнее спортивное развлечение на свежем воздухе по сказке "Маша и медведь"

Сюжетное обыгрывание построек из снега на участке детского сада....

Интерактивное занятие «В гостях Маша и Медведь»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «В гостях Маша и Медведь»...

Летнее развлечение для дошкольников в ДОУ. Сценарий "Маша и медведь» в гостях у ребят"

Летнее развлечение для дошкольников в ДОУ.Сценарий "Маша и медведь» в гостях у ребят"Описание. Сценарий летнего развлечения для детей всех возрастных групп детского сада. В хорошу...