Квест-игра «В путешествие с инопланетянином»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Коровенко Наталья Владимировна

В данном материале рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприятия по закреплению правил дорожного движения, так как нацелена она на развитие самостоятельности ребенка, поисковой активности, инициативности. Ребенок в процессе взаимодействия со взрослым накапливает практический опыт. В результате подобной деятельности происходит сплочение как детского коллектива, также и родителей. Использование квестов развивает у детей такие качества личности, которые отвечают требованию общества информационных технологий, раскрытию детских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_skrinsheta_25_dekabrya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

       Квест-игра «В путешествие с инопланетянином»

( старший возраст)

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубление знаний детей о правилах поведения на дороге. Формирование осознания детьми последствий нарушение правил дорожного движения. 
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. 

3. Активизация познавательных и мыслительных процессов, развитие фантазии, творчества  и самостоятельности участников.
3. Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование; карта с маршрутом; разрезная картинка «летающая тарелка»; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; два автомобиля с привязанными верёвочками для эстафеты; плакат с изображением автомобиля; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт.

Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

4.Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на какой-то грохот (запись на телефоне) и говорит о том, что, как-будто, что-то увидел на дороге неподалёку.

Ход квеста:

В группе к ребятам приходит инопланетянин: « Я - житель другой планеты, претерпел аварию. Когда я снижался, на меня налетел какой-то агрегат. Не могу разобраться в вашей системе движения, помогите мне.

1.Вот на этой интерактивной доске осколки того агрегата – не понять, что где. Нужно из этих частей восстановить целостность. (Дети, называя части автомобиля, собирают его, среди них лишняя деталь).

Инопланетянин: Это же осколок моего корабля. Вот спасибо вам.

 Воспитатель: Ребята, вот я вижу конверт, инспектор Самокатов нам его прислал: «Ситуация необычна, но коль инопланетянин  оказался на нашей планете, то должен знать правила безопасного передвижения по ней. Вот вам карта и задания, в каждом задании вы найдете то, что нужно гостю.»

Итак, продолжим поиски частей корабля, а заодно и погрузим гостя в мир знаний о безопасном движении. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).

Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки. 
2.Воспитатель: Здесь картинки.  Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды мальчиков и девочек. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки А вот и ещё одна деталь корабля. Молодцы! Двигаемся дальше согласно маршруту.)
3.Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поделиться на команду девочек и мальчиков. По одному игроку из каждой команды (играют сразу двое игроков) нужно быстро намотать на палочку веревку, к которой привязан грузовик. Игрок, чья машина быстрей подъедет к нему, передаёт следующему палочку с веревкой. В кабинах машин находят ещё две детали корабля

4.Воспитатель:вот следующий конверт, здесь загадка от Самокатова, послушайте её: 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…( Светофор)
В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну деталь корабля.
5.Карта подвела нас к картинкам.  Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите, на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?
(Мальчики играют в мяч на тротуаре возле дороги, девочки увидели друг друга по разные стороны проезжей части и хотят встретиться, братья перебегают дорогу не на пешеходном переходе,  мужчина едет на велосипеде и разговаривает по телефону).
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, вот ещё деталь. 
Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все детали. Давайте соединим их и посмотрим, что у нас получилось. 
(Дети собирают корабль)
Инопланетянин: Вот спасибо, ребята. Вы помогли мне, а я изучил во время путешествия правила дорожного движения и теперь, если когда придется посетить эту планету, я буду грамотным пешеходом.

Литература:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014

2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, Список интернет источников: 1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html 2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami 3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ http://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Квест - игра математического содержания "Путешествие во времени"

Цель квест- игры: создание условий для формирования элементарных математических представлений, обобщение представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы

Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...

Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...

Квест-игра математического содержания "Путешествие по времени"

Создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз-технологий...

Квест-игра для педагогов "Путешествие в Дошколяндию"

Путешествие педагогов по станциям пяти образовательных областей....