Разработка интегрированного занятия по БДД «Правила ДД - правила жизни» 2018 г.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Коваленко Ольга Леонидовна

Разработка интегрированного занятия по БДД  «Правила ДД - правила жизни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного занятия по БДД

«Правила ДД - правила жизни»

Педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества «Вектор»

Свинцова Елена Владимировна, Коваленко Ольга Леонидовна

Целевая аудитория: дошкольники 5-6 лет

Тема «Правила дорожного движения - правила жизни»

Цель: Закрепление представлений о безопасности дорожного движения с использованием игровых технологий

Задачи:

1. Актуализировать представления дошкольников о понятиях «транспорт», «пешеход», «дорожные знаки»

2. Обеспечить формирование представлений о безопасности дорожного движения 

3. Познакомить детей с предупреждающими, информационными  дорожными знаками; учить различать знаки.

4. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление

5. Формировать ответственное отношение к поведению на дороге

Методы обучения:

Словесные: беседа, устное изложение, слушание и анализ художественных произведений

Наглядные: показ знаков, иллюстраций,

Практические: игры, разгадывание загадок

Форма занятия: занятие-игра

Оборудование: пазл - картинка, разрезанная на 6 фрагментов, на доске только один фрагмент этой картинки (Приложение 1), дорожные знаки (Приложение 2), слова «Пешеход, тротуар, зебра», разрезанные на буквы,

Мяч, 2 стойки (2 кубика), 2 обруча

Ход занятия

1. Вводная часть. Объявление темы занятия

- Мы сегодня отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Где можно путешествовать?

- Мы отправимся в путешествие по дорогам города.

- Но на улицах и дорогах всех нас могут подстерегать опасности. На проезжей части дороги  много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает.

- Как вы думаете, что помогает поддерживать на проезжей части дороги порядок? (Правила.) 

- Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.) 

На дорогу выходя,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - …  (Внимание.)

- Мы начнем с разминки, проверим, внимательные ли вы.

- Выстраивайтесь  шеренгой в полушаге друг от друга.  Я буду бросать мяч вам по очереди, а вы его ловите, если услышите слова, связанные с дорожным движением, например: «дорога», «переход», «дорожный знак», и не ловите, если это слова на другую тему, например, «картофель», «мороженое» и пр.

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.


2.  Объявление цели занятия

- Ребята, но путешествие наше непростое. Мы сегодня отправляемся на поиски клада.  Но чтобы найти клад, надо выполнить все задания дружно и без ошибок.

- Вы готовы?

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая по дороге,

За транспортом следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С. Михалков)

- А где же можно переходить дорогу?

- А почему только в отведенных местах?

- Мы будем выполнять задания и собирать пазлы. Как только мы выполняем правильно задание, мы получает пазл. А выполнив все задания, соберем одну общую картинку, и получим сюрприз.

3. Выполнение заданий.

Задание 1. - Пазл 1. Транспорт

- Отгадайте загадки.

Дом по дороге идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.  (Автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.  (Трамвай)

- Как одним словом назвать отгадки, что это? (Транспорт).

- На каком транспорте ещё могут передвигаться люди по городу? (троллейбус, машина)

Игра «Трамваи»

Для проведения игры нам потребуется разделиться на две команды,   по одному обручу для каждой команды и по одной стойке (кубику).

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

- Молодцы. Прикрепляем пазл  к контуру

Задание 2. - Пазл  2.  Слова

- Нам надо собрать слова из букв. (Пешеход, тротуар, зебра).

- Что общего в этих словах? Кем вы являетесь – пешеходом или водителем?

-  Ребята, где мы должны идти? Правильно, по тротуару.

- Давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Идти толпой по тротуару… (запрещается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)!

Переходить улицу на красный свет пешеходного  светофора… (запрещается))

Помогать пожилым людям переходить дорогу… (разрешается)!

 Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)!

Выбегать на проезжую часть… (запрещается)!

Уважать правила движения… (разрешается)!

- Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы!

- Молодцы. Прикрепляем пазл  к контуру

Задание 3. - Пазл 3.  Знаки

- Ребята, какие знаки вы знаете?

- Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

- Знаки бывают разные, но мы познакомимся с самыми главными для нас: 

предупреждающие (они изображены в красном треугольнике); 

информационные (изображены в квадрате голубого цвета).

Предупреждающие:

Знак «Осторожно, дети!» (треугольной формы).

- Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.) 

- Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Красный цвет - предупреждающий)

Знак  «Пешеходный переход» (треугольной формы).

- Что это за знак? Кого этот знак о чем то предупреждает? (Водителей.) 

- О чем он предупреждает? (Поблизости пешеходный переход.)

Информационные  

Знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета).

- Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход».

- А чем они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей.) 

- Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам?  (Указывает место, где нужно переходить дорогу.)

- Разложите знаки в две  коробки: знаки запрещающие, информационные  знаки. Чем они различаются?

Предупреждающие знаки

Пешеходный переход

Дети

Информационные знаки

Остановка автобуса

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход

Столовая

- Молодцы. Прикрепляем пазл  к контуру


Задание 4. - Пазл 4.

- Новое задание. Знаки вы легко разложили, а вот сможете ли их объяснить. Проверим.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются карточки с изображениями дорожных знаков и нарисованными  дорожными знаками. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с подходящей картинкой. Пары становятся в круг.

Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

- Молодцы. Прикрепляем пазл  к контуру

Задание 5.  - Пазл 5.

Викторина для знатоков:

- Расскажите правила пешеходного светофора.

Правила пешеходного светофора: красный свет – дороги нет, зеленый свет – путь открыт. Прежде чем переходить дорогу, следует убедиться в безопасности!

- Как называется специальная дорожка для пешеходов?

Нужно идти по  тротуару - пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

- Где нужно безопасно переходить  проезжую часть дороги?

Есть надземный, подземный и наземный переход

Пешеходный переход – «зебра» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах (если есть подземный или надземный переход, то следует воспользоваться им). Там, где нет указателя перехода «зебры», – необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии опасности, переходить).

- Молодцы. На все сложные вопросы ответили. Прикрепляем пазл  к контуру

4. Итог занятия.

- Ну вот, весь пазл мы собрали.

- И что же получилось? (Веселый светофор, который обеспечивает безопасность дорожного движения).

- Удалось нам путешествие?

- И все потому, что вы были внимательными и дружными.

Светофор -игрушка.

- А светофор нам всем передает сюрприз (открываем конверт, достаем фликеры).

- Кто знает, что это такое, и как это связано с правилами дорожного движения?

- Ребята, когда вы переходите проезжую часть дороги в темное время суток  надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим значки – фликеры. Они светятся в темноте.

- Будьте внимательны на проезжей части дороги! Соблюдайте правила дорожного движения!

Список литературы

  1. Саулина,  Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет  [Текст] / Т. Ф.  Саулина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
  2. Учебно-методический материал на тему: Игры, стихи, песни и загадки по ПДД [Электронный источник] / https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/18/igry-stihi-pesni-i-zagadki-po-pdd


Приложение 1

C:\Users\1\Documents\Desktop\светофор.jpg


Приложение 2

Предупреждающие знаки

Пешеходный переход

Дети

Информационные знаки

Остановка автобуса

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход

Пешеходный переход

Столовая

C:\Users\1\Documents\Desktop\img17.jpg

C:\Users\1\Documents\Desktop\img17.jpg

C:\Users\1\Documents\Desktop\mesto ostanovki avtobusa.jpg

C:\Users\1\Documents\Desktop\0014-014-Podzemnyj-i-nadzemnyj-peshekhodnyj-perekhody.jpg

C:\Users\1\Documents\Desktop\0014-014-Podzemnyj-i-nadzemnyj-peshekhodnyj-perekhody.jpg

C:\Users\1\Documents\Desktop\img16.jpg

C:\Users\1\Documents\Desktop\hello_html_3c964172.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Интегрированное занятие на тему: «Право на имя»

- учить бережно относиться друг другу; - учить обращаться  друг другу по имени, употребляя  ласковые слова...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дороги-правила жизни» «Хоттабыч на неведомых дорожках»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...