Материалы по формированию безопасного поведения дошкольников
материал по обж (старшая группа) по теме

Кормилец Ольга Владимировна

Беседы, игры по безопасности для дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_bezopasnosti.docx25.99 КБ
Файл bezopasnost_na_vodoyome.docx203.37 КБ
Microsoft Office document icon plan_perspektivnyy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

 «Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу.  На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне?  Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

 Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу.  До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

 «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!



Предварительный просмотр:

Меры  безопасности на водоеме

С наступлением весны и повышения температуры воздуха активно тает ледяной покров водоемов. Чтобы избежать несчастных случаев на водоемах, не пренебрегайте основными правилами безопасного поведения на льду.
Не выходите на лед, если нет уверенности в его прочности
180420135

 Если же Вы все-таки провалились в холодную воду:

- постарайтесь зацепиться за какую-нибудь точку опоры и перетерпите первые неприятные ощущения от холодной воды. Никаких резких движений, подавите в себе внутреннюю панику;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- не пытайтесь выбраться на заведомо тонкий лед: даже выбравшись на него, вы все равно провалитесь снова. Осторожно проламывая его, продвигайтесь к берегу или к толстому льду;
- ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;
- если Вы выбрались на берег или на лед, снимите с себя всю одежду, максимально отожмите нижнее белье и наденьте на тело. Не стойте босиком на льду или холодной земле. Делайте согревающие движения. Не позволяйте себе заснуть, пока не начнете согреваться;
- ни в коем случае не употребляйте алкоголь, так как это ошибочное мнение.
180420136

ПОМНИТЕ:

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

       В период весеннего паводка запрещается:

- переправляться через реку или водоем;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам;
- отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
180420138

РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

 

                                  В летний период на открытых водоемах запрещается:

- купаться в нетрезвом состоянии и в местах, где выставлены запрещающие знаки;
- прыгать с обрывов и случайных вышек, не проверив дно;
- заплывать за буйки, обозначающие место купания и границы плавания,- это может привести к мышечному переутомлению, судорогам, что нередко заканчивается несчастьем;
- плавать на предметах (средствах), не предназначенных для плавания (досках, брёвнах, лежаках, автомобильных камерах и др.);
- подплывать к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам и другим  плавсредствам, прыгать с них и с неприспособленных для этих целей сооружений в воду;
- приводить с собой собак и других животных;
- играть в спортивные игры в не отведённых для этих целей местах, а также допускать действия на воде, связанные с подбрасыванием, нырянием и захватом купающихся;
- купание и  игры  детей у воды без наблюдения взрослых;
- подавать сигналы ложной тревоги.

                                  Основные способы самоспасания на воде.
.
1
. До оказания помощи пострадавший должен действовать самостоятельно.
Необходимо:

сделать глубокий вдох и постараться принять вертикальное положение;
- вести себя спокойно, не поддаваться панике, не растрачивать силы на ненужные движения;
- при приближении спасателей подавать сигналы поднятием руки и голосом;
- находясь в холодной воде и вдали от берега принять свободную позу, по возможности согнуть ноги с поднятыми коленями, прижать руки к бокам и груди, время от времени выполнять непродолжительные движения или напрягать мышцы ног, рук, живота и шеи.180420139

2. Оказывать помощь пострадавшим необходимо с соблюдением мер предосторожности.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке, озере или любом водоеме, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь и сообщайте в службу спасения «112» или в полицию «02».

Не подвергайте свою жизнь опасности!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

на 2017-18 учебный год

подготовили:

старший воспитатель

Денисова Ольга Николаевна,

воспитатель

Кормилец Ольга Владимировна

По отношению к детям

  • Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
  • Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
  • Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
  • Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
  • Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
  • Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/
  • Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

По отношению к педагогу

  • Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

По отношению к родителям

  • Познакомить родителей с работой детского сада По пожарной безопасности.
  • Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
  • Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
  • Активно участвовать в педагогическом процессе.

месяц

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные».

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок : Труд пожарных.

Тема: Труд пожарных.

Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой.

Тема: Труд пожарных.

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Беседа «Пожарный — профессия героическая».

машиной.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Тема: Труд пожарных.

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».  Дидактическая игра «Собери картинку».

 Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

 Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема: Пожарная машина.

Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

Виды деятельности:

Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».

Дидактическая игра: Можно- нельзя.

Аппликация: Пожарная машина.

Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт.

Тема: Пожарная машина.

Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины.

Виды деятельности:

Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники».

Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Рисование: «Пожарная машина».

Беседа: «Осторожное использование бенгальских огней».

Тема: Правила тушения пожара.

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности,

Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правилам поведения во время пожара Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...»

Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».

Рисование на тему

«Огонь — друг, огонь враг».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Тема: «Чем опасен дым».

Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Тема: Откуда пришёл огонь.

Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

Дидактическая игра «Предметы - источники.

Драматизации -Кошкин дом.

Рисование пластилином: «Огонь-враг».

Тема: Причины возникновения пожара.

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Виды деятельности:

Драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Тема: Причины возникновения пожара

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

  «Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»..

  Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар».

  Беседа: «А у нас в квартире газ».

Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!».

М

А

Р

Т

А

П

Е

Р

Е

Л

Ь

Тема: Осторожно, электроприборы».

Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа: Как подружиться с  электричеством.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Аппликация: Домашние помощники.

Тема: Электроприборы.

Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа: Электроприборы в быту.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Рисование: Домашние помощники.

Беседа: Кухня -не место для игр.

Тема: Спички- невелички.

Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.

Виды деятельности: .

Дидактическая игра «Горит -не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Игра-занятие «Спички не для игры»

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Тема: Электроприборы.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Виды деятельности:

  Дидактическая игра «Что для чего?».

  Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».

  Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами.

  Беседа:«Электричество в вашем доме».

  Вечер загадок (электробытовые приборы

М

А

Й

Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные.

Дидактическая игра: Сложи машину.

Драматизация сказки: Кошкин дом.

Конструирование: Пожарная машина.

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Дидактическая игра:

Назови правила тушения пожара.

Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница».

Рисование: коллективная работа «Кошкин дом».

Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

 Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

 Викторина «Береги свой дом от пожара!»..

  Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Экскурсия в пожарную часть.

Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности: Эстафета «Юный пожарный».

 Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Экскурсия в пожарную часть.

Список используемой литературы.

1.   В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой   «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.

2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.

3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.

4. Комарова Т. С. Занятия  по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-игровая ситуация как метод и средство формирования безопасного поведения дошкольника

Образовательная область "Безопасность". Проблемно-игровые ситуации и требования к ним....

формирование безопасного поведения дошкольников в природе

формирование безопасного поведения дошкольников в природе...

«Формирование безопасного поведения дошкольников».

План: 1.  Введение.2.  Основная часть.              2.1.        Средства о...