Методическое пособие "Опасные предметы"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Cумаковнова Оксана Владимировна

Социально-коммуникативное развитие. 

Дидактическая игры "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dasha.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест как одна из форм познавательных игр дошкольников.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гормоничных условий развития детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей, желания получать новые знания в той или иной области.

Квест - это командная игра, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, вести диалог с различными персонажами в игре, решать головоломки, кроссворды, учитывать интересы и чувства товарищей по команде, радоваться успехам и сопереживать неудачам других. Слово Quest переоводится на русский как «поиск»

Любая детская деятельность, должна  быть замотивированной. Для этого рекомендуется создавать проблемные ситуации к деятельности, представляя детям выбор нескольких видов заданий, они могут быть самыми разными: творческими, интеллектуальными и активными.

Идея квеста заключается в том, что команды, перемещаясь по маршрутному листу, выполняют различные задания. Выполним одно задание, дети получают элементы подсказки, которые помогут завершить квест.

Квесты могут проводиться в помещении, на территории детского сада и на природе.

Важнейшим элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач.

Насыщенная информативная среда окружает современного ребенка с самого его рождения.  Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки.

Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток в развитии личности ребенка и на формирование его психики.

Педагог, учитывая возрастную конкуренцию со сторону машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы поведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно счиатать квест.

Квесть - это игровая педагогическая технология.  Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе- лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил.

Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

Рот педагога-наставника в квест - игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Цель: 

Развивать познаватальную активность, любознательность, умение согласовать свои действия с действиями товарищей.

Задачи:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки,  навыки совместной деятельности.
  • развивать связную речь ( развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам), расширять речевой диапазон.
  • воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ГБДОУ № 35

Сумаковнова Оксана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он че...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...