Методическая разработка по ПДД
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Жигалова Яна Валерьевна

Методическая разработка по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_21.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5тыс. детей, около 30тыс. становятся инвалидами. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка. В современных условиях особенно важно обучить школьников правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для применения их в сложных дорожных ситуациях. Одним из путей сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних являются коллективная подготовка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными необходимо проводить и необычные занятия. Например: викторина, олимпиады, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку. Поэтому мною была выбрана форма проведения следующего мероприятия для детей.

Конспект мероприятия для детей средней группы

«Наш друг - Светофор»                                                                                                         

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, милиционера. Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дорогах. Развивать психофизиологические качества ребенка, обеспечивающие его безопасность в процессе дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление знаний детей о работе светофора, активизировать словарь по теме.
  • Развивающие: развивать зрительное восприятие, умение различать пространственные направления, умение анализировать и сравнивать, развивать необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитательные: воспитание культуры поведения детей на дорогах, прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге

Материалы к занятию: макет светофора, половина альбомного листа, готовые детали светофора из цветной бумаги, стульчики (скамейка), руль.

Оформление зала: на стенах висят плакаты улицы: деревья, дома. Изображен  перекресток, пешеходная дорожка, светофор, обозначены дорожные знаки. На стенах – рисунки детей.

                                                   

Ход  мероприятия:

Под музыку дети входят в зал. Их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

                 Как вы думаете, куда мы попали?

(Ответы детей).

Ведущий: Мы с вами находимся на одной из улиц нашего города.

Под музыку вбегает Фырка с мячом.

Фырка: Привет, привет! А что вы все здесь делаете? А ну вперед, пошли со мной на стадион.

Ведущий: Подождите, подождите. Вы кто такой? Не поздоровались, не представились?

Фырка: Как, вы меня не знаете? Я Фырка. А что ещё и здороваться нужно?

Ведущий: Конечно!

Фырка: Ну, здравствуйте, здравствуйте!

Ведущий: Фырка, а почему ты с мячом? Идешь по дороге и играешь с ним? Разве ты не знаешь правила поведения на дороге?

Фырка: А зачем? Я гуляю, где хочу, делаю, что хочу. И про какие правила вы говорите, правила бывают только в математике.

Ведущий: Ребята, разве правила бывают только в математике, а на дороге разве их нет? Давайте мы назовем некоторые правила поведения на дороге.

(Ответы детей).

Ведущий: Ребята, а вы согласны идти с Фыркой на стадион? Мне кажется, что мы должны пойти с ним на стадион, иначе он попадет в беду.

Фырка: Ну, вперед!

Фырка Бежит, играет с мячом, переходит дорогу не там, где надо. Появляется милиционер и останавливает Фырку.

Милиционер: Стой! (свистит в свисток). Ты кто такой? Здесь нельзя переходить дорогу.

Фырка: Мне все можно, где хочу там и перехожу, я Фырка.

Милиционер: Видишь – знак вон там висит. Этот знак всем говорит!

Дорожный знак: Чтоб в беду не угодить

                             Нужно здесь переходить!

                             Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

                             Белые полоски тут

                             Через улицу ведут!

Ведущий: Ребята, а что это за дорожный знак?

Дети-пешеходы: «Пешеходный переход».

Милиционер: Знак «Пешеход на зебре» ты найди

                       И под ним смело переходи!

Фырка:         Все, всё я понял! 

Милиционер: Нет, Фырка, подожди, это ещё не всё.

                       К «зебре» подошел – и жди,

                       Не спеши вперед идти.

                       Ты налево и направо

                       Вдоль всей улицы смотри,

                       Нет машин – переходи.

Фырка:          Ну, ладно, ладно. Спасибо, я дальше побегу.

Бежит Фырка и вдруг растерялся.

Ведущий: Смотрит – улица с другою

                  Впереди пересекается,

                  А пересеченье это

                  Как, ребята, называется?

Дети-пешеходы: Перекрёсток. На перекрёстке появляется Светофор.

Светофор: Чтобы возле перекрестка

                   Ты дорогу перешёл,

                   Все мои цвета нужно знать хорошо!

Ведущий: Ребята-пешеходы, а скажите Фырка, что это за устройство,       которое регулирует движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов.

Дети-пешеходы: Светофор.

Ведущий: Запомни, Фырка, это устройство называется светофор.

Фырка: А что там постоянно загорается?

Светофор: Загорелся красный свет-

                  Пешеходам хода нет!

                  Желтый – значит подожди,

                  А зеленый свет – иди!

Помощники светофора:

1 ребенок: Чтоб тебе помочь

                   Путь пройти опасный,

                   Горим и день и ночь –

                   Зелёный, жёлтый, красный.

2 ребенок: Наш домик – светофор,

                  Мы три родные брата, 

                  Мы светим с давних пор

                  В дороге всем ребятам…

 3 ребенок: Мы три чудесных цвета,

                    Ты часто видишь нас,        

                    Самый строгий – красный цвет,

                    Если он горит,

                    Стоп! Дороги дальше нет,

                    Путь для всех закрыт.

4 ребенок: Увидишь скоро желтый

                   В середине свет «Препятствий нет

                   Смело в путь иди!»

Светофор: Коль выполнишь без спора

                  Сигналы светофора,

                   Домой и в школу, и на стадион попадешь,

                  Конечно, очень скоро.

Фырка: Теперь я понял.

Ведущий: А сейчас я с вами хочу поиграть и проверить ваши знания. Если вы поступаете так, то отвечаете: «Это я», а если нет, то молчите. Хорошо? Начали.

Ведущий: 1. Кто из вас идет вперед

                     Только там, где переход?

                  2. Кто летит вперед так скоро,

                      Что не видит светофора?

                  3. Знает кто, что красный свет

                      Означает хода нет?

                  4. Кто из вас, идя домой.

              Держит путь по тротуару?

Ведущий: Ну, ребята-пешеходы, молодцы!

                 И ты Фырка, молодец!

                 Всё слушал и запоминал внимательно?

Фырка: Старался

             Но ведь пешеходы тоже не совсем все знают.

Милиционер: А ты, Фырка, послушай.

Милиционер задает вопросы пешеходам, а они отвечают.

  1. Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством - это…(водитель).
  2.  Механическое транспортное средство, имеющее четыре и более колеса и приводимое в движение двигателем – это… (автомобиль).
  3.  Элемент дороги, предназначенный  для движения пешеходов – это….(тротуар).

Ведущий: Видишь, Фырка, наши пешеходы  молодцы. Если бы ты не встретил наших ребят, мог бы попасть в беду.

Фырка: И вправду. Что-то я устал прямо. Отдохнуть бы!

Ведущий: А наши ребята никогда не устают, потому что трудятся с пользой.

Аппликация

Дети рассаживаются за столы, у каждого половинка альбомного листа, готовые круги красного, жёлтого и красного цвета. Обратить внимание детей, что вверху должен быть красный кружок, внизу зелёный, посередине - жёлтый. Далее дети рисуют  светофору «глаза», «нос», «рот», приклеивают «руки» для дальнейших игровых импровизаций с «одушевлённым» светофором. 

Подведение итогов художественно-продуктивной деятельности

Дети, сегодня мы научились переходить улицу по сигналам светофора. Не забывайте правила поведения на дорогах.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.

Рассматривание работ, анализ.

Ведущий: Фырка, а какой светофор тебе понравился больше всего? Почему?

Дети дарят Фырке несколько светофоров на память.

Фырка: Спасибо, что помогли мне. Ой, а вот и стадион!

Ведущий: Ребята, давайте теперь все вместе поиграем.

  Проводится игра «Что относится к дороге?». Дети идут в колоне по одному. Ведущий называет различные предметы. Если предмет имеет отношение к дорожному движению, то дети должны поднять руки вверх. Если предмет не имеет отношение к дорожному движению, то дети не должны поднимать рук.

Фырка: Спасибо, ребята. До свидания!  (уходит)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по улицам родного города, ребята. Мы повторили правила безопасного поведения на дорогах, а главное научили  Фырку ими пользоваться. До свидания.

    Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...