Сценарий по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Валиева Лилия Илдаровна

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду,познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках
развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий по пдд18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района

 Республики Татарстан»


«Светоотражающий значок -фликер»

Развлечение по ПДД

в подготовительной группе

                        Выполнили: Валиева Л.И.

                                                 

п.г.т. Богатые Сабы, 2018 г.

                           Тема: «Светоотражающий значок-фликер»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду,познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках
развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Материалы и оборудование: различные виды светоотражательных материалов, ножницы

Ход занятия: (дети стоят в кругу)

Воспитатель: -Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

-Ребята, вы все приходите или приезжаете в детский сад со взрослыми, а скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно ходить в тёмное время суток, вы становитесь участниками дорожного движения. Давайте мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения.

-Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?
Ответы детей:

Переходи улицу только по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;

Никогда не играй на проезжей части.

-Ребята, вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры-это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей)
-На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы- фликеры.

Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

-Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Забегает Снеговик

Снеговик:

Ой, а куда это я попал?

Ведущий: Снеговик, здравствуй, ты попал в детский сад

Снеговик: Как хорошо, мне как раз сюда  и надо было. Дед Мороз меня отправил за желаниями детей, чтобы приготовить подарки к новому году.

Ведущий: Мы, Снеговик, тебе очень рады! Ой, Снеговик, что с тобой, где ты потерял свой нос?

Снеговик:  (плачет) Вот торопился бежал, все мне сигналят, кричат, а не пойму все от страха бегу.... и упал, носик сломал, засмотрелся на красивую картинку (показывает на знак “осторожно гололед”)-она так блястела в темноте, вот покатился и упал.

Ведущий: Ну, конечно же это знак, какой ребята?

Дети: “Осторожно гололед”

Снеговик: Здесь так много картинок, а у нас в лесу ничего такого нет.

Ведущий:  Вот поэтому ты Снеговик и не знаешь правила дорожного движения, а правила знать должны все, чтобы не попадать в такие ситуации.

Снеговик: Ой-ой-ой, а как же мне теперь быть?

Ведущий: Не переживай, дети  сейчас тебя всему научат.

На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Где пешеходы могут переходить улицу?

Стихи детей

Ребята, а что защищает пешехода в темное время суток? (ответы детей)

Снеговик: Что такое “фликер” и для чего он нужен?

Ребенок:

Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет.

Ведущий:

 Для вас, ребята, я приготовила различные материалы из которых вы сами изготовите для себя фликеры – значки для вашей безопасности.

(Дети выбирают на самоклеющемся материале различные силуэты. Садятся на рабочие места , вырезают и наклеивают на  одежду)

Снеговик:

Вот бы мне такой же фликер.

Ведущий: А мы и для тебя приготовили, вот держи себе новую морковку, она еще и в темноте светится,  (дарят морковку)

Снеговик: Спасибо вам , ребята, жарко тут у вас становится, пора мне возвращаться, а то растаю я, да и Дед Мороз заждался меня.

Ведущий: (падает коробку с желаниями снеговику) А это передай Деду Морозу, здесь наши желания! Мы верим, что под новый год, происходят чудеса и все мечты сбываются! (прощаются со Снеговиком)

Воспитатель: Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового и научите своих друзей, как нужно правильно носить светоотражатели, и не только носить, но и делать их самим. А я вам говорю, до свидания и всегда помните правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....