"На помощь Светофорику".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Кузина Екатерина Сергеевна

  ” На помощь светофорику ”.

 

Основные задачи:

1. Формировать у детей:

- навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

- Поведение в транспорте

2. Закреплять знания разрешенных дорожных знаков.

Предварительная работа:

Для украшения зала каждый ребёнок делает макет светофора с помощью картона, гуаши и манной крупы. Разрешающие знаки делаются из такого же материала.

С помощью ватмана и гуаши создаётся макет автобуса и трамвая (совместная деятельность детей и педагога).

Для зала: основная стена оформлена светофорами и разрешающими знаками. По двум сторонам – макеты автобуса и трамвая, по середине дорожный переход с разрешающими знаками, машины, кегли и бугры, в конце зала – макет деревянного дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_na_pomoshch_svetoforiku.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

                   ” На помощь светофорику ”.

Основные задачи:

1. Формировать у детей:

- навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

- Поведение в транспорте

2. Закреплять знания разрешенных дорожных знаков.

Предварительная работа:

Для украшения зала каждый ребёнок делает макет светофора с помощью картона, гуаши и манной крупы. Разрешающие знаки делаются из такого же материала.

С помощью ватмана и гуаши создаётся макет автобуса и трамвая (совместная деятельность детей и педагога).

Для зала: основная стена оформлена светофорами и разрешающими знаками. По двум сторонам – макеты автобуса и трамвая, по середине дорожный переход с разрешающими знаками, машины, кегли и бугры, в конце зала – макет деревянного дома.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: В нашей группе живет Светофорик, правда он маленький, но совсем как настоящий, и сигналы переключаются как у настоящего светофора. Мы его очень любим, он помогает нам играть в сюжетно-ролевые игры.
Ребята, с нашим Светофориком случилась беда, он понравился Кикиморе болотной и она забрала его к себе в лес. Давайте поможем Светофорику и вернем его к нам в группу.

Дети: Да, давайте. Нам плохо без него.

Воспитатель: Нас ждет много приключений, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в дорогу. Для того, чтобы добраться до леса, мы должны сначала поехать на автобусе.

Дети: Мы видим автобусную остановку.

Воспитатель: Дети, видите этот знак? Он называется: “Место остановки автобуса”.

А вот и автобус, заходим, дети. Скажите, пожалуйста, какие правила нужно соблюдать во время проезда в автобусе?

Дети: Не шуметь и не бегать по автобусу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не мешать водителю и пассажирам.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, смотрите, наша остановка. А как мы перейдем на другую сторону?

Дети: Мы обойдем автобус сзади и перейдем по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как мы перейдем дорогу, если нет светофора?

Дети: По зебре, на которой стоит разрешающий знак “Пешеходный переход”, посмотрев сначала налево, потом направо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А теперь мы должны поехать на трамвае.

Дети: Вот знак “Место остановки трамвая”.

Воспитатель: А вот и трамвай наш подъехал. Ребята, а в трамваях надо себя вести себя по-другому, не как в автобусе?

Дети: Нет, так же.

Воспитатель: Да, правильно. Смотрите, дети , вот наша остановка, она называется :”Лес”. Нам нужно опять на другую сторону. Как мы будем переходить дорогу?

Дети: Обойдем трамвай спереди, посмотрев налево, дойдем до середины, затем посмотрим направо.

Воспитатель: А что, мы пойдем через дорогу просто так?

Дети: Нет, по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Смотрите, дети, вот и лес. Посмотрите как тропинки петляют.

(Дети змейкой идут через кегли).

Ребята, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не сорить.

Воспитатель: А чтобы не потеряться?

Дети: Держаться вместе.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что это впереди?

Дети: Кочки.

Воспитатель: Это болото. Чтобы пройти по болоту нужно наступать только на кочки, иначе можно угодить в воду.

(Дети проходят дистанцию “С кочки на кочку”)

Воспитатель: Смотрите, дети, впереди дом. Это дом Кикиморы. Чтобы до него дойти, мы должны играть в игру “Идём к Кикиморе”.

Ход игры: Сначала мы идем по асфальту, потом по земляной дорожке, потом по мостику, потом по травке, потом по болоту и доходим до дома. Игра проходит с помощью имитации звуков, изображающих : асфальт, землю, мост, траву, болото.

Воспитатель: Мы пришли к Кикиморе. Но посмотрите, дверь закрыто, а в двери для нас есть письмо. Ребята, давайте, прочитаем?

Письмо: Чтобы я вернула вам Светофорик, вы должны выполнить сложные задания:

Задание 1. Назовите разрешающие знаки.

Дети: Движение прямо, движение направо, движение налево, пешеходный переход, место стоянки, подземный и наземный переход, пункт питания, место отдыха, врач, туалет.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Задание 2. Сложить паззлы в виде знака.

(Дети выполняют задание, воспитатель их хвалит).

Задание 3. Отгадать загадки.

Воспитатель: Дети, вы справились с заданиями , Кикимора возвращает нам наш Светофорик.

Кикимора: Раз вы такие молодцы, справились с заданиями и знаете ПДД, возьмите вашего друга.

Воспитатель: Мы Кикимору ругать не стали, одиноко ей на болоте. Дети, научите её веселому танцу “Разноцветная игра” и позовите в гости в детский сад.

Светофорик снова с нами и мы рады, что он снова помогает нам в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета "Светофорик"

Газета для родителей и детей "Светофорик" учим правила дорожного движения...

Физкультминутка "Светофорик"

Музыкальная презентация «Физкультминутка со Светофориком»....

"Советы Светофорика"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "На помощь Светофорику" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию  для детей старшей группы детского сада по теме "На помощь Светофорику" .  Цель - воспитание культуры безопасно...

Квест по правилам дорожного движения для детей разновозрастной группы «На помощь Светофорику» Воспитатель: О. В. Понькина.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе детской квест- игры в изучении ПДД. Задачи:- закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.-Продолжать учить детей ...