Занятие - практикум « Наш друг и помощник – светофор»
методическая разработка по обж на тему

Егорова Надежда Геннадьевна

Занятие - практику на закрепление материала по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_i_pomoshchnik_-_svetofor.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - практикум « Наш друг и помощник – светофор».

 Ст.воспитатель:  Егорова Надежда Геннадьевна,

МКДОУ БГО Детский сад № 16

 комбинированного вида.

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах, уточнить и закрепить знания дорожных знаков, правил поведения на улице.

Задачи:

-развивать внимательность и наблюдательность;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Ход.

- Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движутся легковые и грузовые автомобили, трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом… Отгадайте загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

Выходят 3 света светофора.(3 ребенка)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

-Ребята, вы узнали, что это за братья?

-Да, это три света светофора. А зачем нужен светофор?

-Эти братья пришли не просто так. Они узнали, что мы с вами учим правила дорожного движения и решили нас проверить и принесли с собой задания.

-Задание от красного света.(красный конверт)

-А знаете ли вы, что обозначает каждый сигнал светофора? Красный свет предлагает нам соединить слова с цветом светофора.(на доске)

Стой

Внимание

Иди

-Молодцы!

- А чтобы вы запомнили эти сигналы, мы поиграем в игру «Красный, желтый зеленый». Зеленый круг – шагаем на месте, желтый – хлопаем в ладоши, красный- приседаем.

-А как нужно переходить улицу? Если нет светофора? (посмотреть налево-направо, по пешеходной дорожке – зебре, где есть знак)

-Правильно.

-Продолжаем выполнять задания. Задание от желтого света. Желтый свет приготовил сценку. Давайте посмотрим .

Сценка «Не играй на мостовой».

Два друга Леша и Миша решили поиграть в мяч. Стали они его пинать на тротуаре, а он взял и выкатился на дорогу. Леша побежал за ним на дорогу.

-Ребята, как вы думаете, правильно поступили мальчики? А где можно играть? Почему? (только на специальных площадках, далеко от дороги.)

-Хорошо.

- А что еще есть на улицах? С помощью чего разговаривает с нами улица?

Да, это знаки. Они бывают треугольные, квадратные и круглые. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

- Нам осталось выполнить последнее задание от зеленого света.

Давайте вспомним, на какие группы делятся все знаки? В красном треугольнике – предупреждающие, в красном круге – запрещающие, в синем круге- разрешающие, В прямоугольнике- информационные. У вас на столах лежат эти знаки. Сейчас я буду загадывать загадку о знаке, а вы должны отгадать его название и группу, к которой он относится и поднять знак.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.(дети)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?(въезд запрещен)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет..(велосипедная дорожка)

Тут вилка, тут ложка-

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «Спасибо!» знаку. (пункт питания)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат? (дорожные работы)

Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?(место стоянки)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место остановка.(Остановка)

-Молодцы, знаки вы знаете. Знаете, где ждать транспорт, а как его обходить правильно?

(Автобус- сзади, трамвай –спереди)

- Оказывается, вы все знаете. Сейчас поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Я буду говорить строчки стихотворения, а вы должны произносить слова или разрешается, или запрещается.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем», как известно

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

-Мы с вами выполнили все задания братьев и вспомнили некоторые пдд. А чтобы вы их не забыли, братья дарят вам такую памятку.(Чтение памятки)

- Сегодня мы повторили, что уже знали. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны и взрослые, и дети. И тогда у нас на дорогах не будет несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового мероприятия по ПДД с использованием мультимедиа " Верный друг и помощник всех детей и взрослых- Светофор"

Конспектом могут воспользоваться воспитатели старших групп.В увлекательной форме сообщаются  знания,так необходимые детям в жизни....

Наш друг и помощник на дороге « Светофор».

Данное занятие предусматривает получение детьми первых знаний о светофоре, пешеходном переходе, закрепление знаний...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД "ДРУГ, ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР" (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.Задачи:Обучающая — учить рисовать ватной палочкой к...

Проект по ПДД "Светофор - наш друг и помощник"

краткосрочный проект по расширению знаний ПДД в средней группе...

Проект "Светофор - наш друг и помощник"

Педагогический краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...