Проект по ПДД "Светофор - наш друг и помощник"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Матюхина Рена Тагировна

краткосрочный проект по расширению знаний ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_sr_gr.docx688.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

тел./факс (4862)30-70-95                                                                                   эл. адрес orel_ds95@orel-region.ru

Краткосрочный проект для реализации в средней группе

«Светофор – наш друг и помощник»

img2.jpg

Средняя группа «В» «Знайки»

Составитель:

Матюхина Р.Т., воспитатель

Орел, 2023

Тема: «Светофор – наш друг  помощник»

Срок реализации: кратковременный (две недели)

Вид проекта: групповой; информационный, творческий

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.http://74334s009.caduk.ru/images/2.png

Актуальность

      Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Также зачастую дети не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед движущимся автомобилем.

       Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Светофор – наш друг и помощник».

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного  поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям, необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи: 

1.Расширять представления детей о правилах  дорожного движения, назначении светофора и его сигналах, о строении улицы и дорожных знаках.

2.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения: осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

3.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать

Проблема: 

У детей пятого года жизни отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка  перед опасной ситуацией, особенно на улице.

https://cb-korablino.rzn.muzkult.ru/media/2018/07/27/1225804346/image_image_3186443.jpg

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный    

II этап – организационный

III этап - заключительный

I Подготовительный этап: подбор методического и практического материала по данной теме.

  • Определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения
  • Обсуждение темы и составление плана проекта
  • Анкетирование родителей
  • Подбор методической,  художественной  и познавательной  литературы по теме
  • Подбор дидактического  материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения)
  • Подготовка квест- игры, создание атрибутов для занятий и игр.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

II Основной этап:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1. Беседа «Где можно играть?»

2. Пластилинография «Веселый светофор»

3.Чтение худ.литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», 4.Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

5. С/Р игра «Путешествие по городу»

6. П.и. «Пешеходы и автомобили»

Анкетирование родителей. «Я и мой ребенок на улице»

Консультации на тему: «Азбука безопасности»

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.

Леп-бук по теме.

1.Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Игра драматизация «Три зайчонка»

3.Чтение худ.литературы: Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;

.4.  П.и «Светофор»

5.Дидактические игры: «Разрешено-запрещено», «Найди нужный знак»

6. Аппликация «Дорожный знак»

Рисунки детей и родителей на тему  «Безопасные дороги».

Дидактические игры.

Атрибуты к игре драматизации

1. Беседа с детьми на тему: «О правилах дорожного движения» 

2.Раучивание стихотворения «Светофор»

3. Лото «Дорожное лото»

4. Обучающие карточки «Правила дорожного движения»

5. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

6. П.и. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

7. Рисование «Дорожные знаки»

Оформление папки –передвижки «Твои помощники на дороге»


Папка – передвижка «Твои помощники на дороге»

Дид.игры по теме

Обучающие карточки по ПДД

1. Рассказ воспитателя «О работе ГИБДД»

2. Конструктивная игра «Построим гараж»

3. Дидактические игры: «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.
4.Чтение художественной литературы: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Маршак С. «Светофор»;

5. Целевая прогулка «Наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы»; разбор каждой ситуации.

5.Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Машины»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Автосервис»

Буклет: «Памятка по правилам дорожного движения»

Картинки, иллюстрации,

Дид.игры по теме

 Буклет для родителей

1. НОД «Дорожный транспорт» с элементами экспериментирования.

3. Дидактическая «Лучший пешеход»;  «Отгадай загадку»

 4. Пальчиковая игра: «Шоферы»,

5 Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога»

6. Чтение художественной лит-ры: Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Выставка рисунков по ПДД

Альбом «ПДД в рисунках»

1.Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

2.Рисование «Наш друг –светофор»

3. Чтение художественной лит-ры: Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу»

4.Д/И «Найди нужный знак»

5. П/И «Слушай команду»

6. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» 2 часть

«Советы родителям, которые спасут ребенку жизнь!»

1.НОД «Полезные знаки»;

2. Аппликация «Машина»

3.С.И. «Движение на моей улице»

4.П/И «Воробушки и автомобиль»

5.Пальчиковая гимнастика «Автомобиль», «Мы пешеходы»

6. Чтение художественной лит-ры: Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А.«Чудесный островок»,

1.Беседа на тему «Мой друг-светофор»

2.Лепка «Автомобиль»

3. Чтение художественной лит-ры: Маршак С. «Светофор»;

4.Д/И «Угадай, какой знак?»

5.П/И «Светофорчики»

1.Беседа «Осторожно, дорога!»;

2. Чтение художественной лит-ры: Михалков С. «Скверная история»

3.Рассматривание картинок и книжных иллюстраций по ПДД

4.Книжная выставка по ПДД

5.Лото «Автопарк»

6.С/Р «Мы пассажиры»

1. Коллективное рисование «Укрась машину»

2. Чтение художественной лит-ры: Обойщиков К«Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор»

3. Д/И «Дорожные знаки.

4.П/И «Сигналы светофора»

5.. Развлечение по ПДД (квест-игра)

III  Заключительный этап: 

подведение итогов проекта, квест-игра «Помоги Светофорчику» (см. Приложение),  отчет о реализации  проекта для педагогов ДОУ (презентация).

Ожидаемые результаты

         Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения будет успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

У большинства детей сформируется  правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. У детей, показавших средние результаты освоения материала, будут намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей, будет  достигнута положительная динамика в формировании культуры поведения в условиях дорожного движения.

У родителей активизируются знания об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте; сформируется готовность к сотрудничеству с педагогами сада в данном направлении.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/89b8fb5f-e04a-465a-a738-2edf4aa24a98/s1200

Список литературы:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.

Интернет-ресурсы:

  1.  Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
  2.  Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театр – наш друг и помощник»

Проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Театр – наш друг и помощник»...

Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...

Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь» «Естествознание: живая природа» «Наш друг и помощник – супер подорожник!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: индивидуальный, групповой. Проблема проекта: недостаточные знания о таком лекарственном растении, как подорожник, о его ...

Проект "Книга - лучший друг и помощник"

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевиз...

Проект "Книга - друг и помощник"

Цель проекта: формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей.Задачи проекта:Обучающие:Формировать у детей понимание того, ...

Проект "Светофор - наш друг и помощник"

Педагогический краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста...