Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ОБЖ *Путешествие по сказкам*
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_reznakomets.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

          МАДОУ ЦРР Детский сад № 29г.Кызыла

Путешествие по сказкам

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

 Составила: Першина О.А.


Задачи:  ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ  ПРАВИЛЬНОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, АКТИВИЗИРОВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, УМЕНИЕ ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.

Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино», «Снежная королева»

Предварительная работа: чтение художественной литературы беседы на тему «Ребёнок и незнакомый человек», рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации», СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ.

Словарная работа: похититель, злоумышленник, звать на помощь, преступник, добро, зло.

Ход занятий

Воспитатель (В.). Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Дети собираются в круг.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

В. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность.  На какие группы можно разделить людей? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Свой, знакомый, чужой»

В: С кем можно пойти в кинотеатр, в парк? Кем может оказаться чужой человек? Как можно назвать людей, которые замышляют зло? (злоумышленники, преступники). Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами  отправимся в путешествие по  знакомым нам сказкам, узнаем, чему нас учат сказки?

Мы летим под облаками ,  а земля плывет под нами

 Роща, поле, сад и речка, и дома ,и человечки.

Мы летать устали что-то.  Приземлились.…Где мы? Что это?

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»

Воспитатель и дети подходят к иллюстрации из сказки «Снежная королева».

В. Ребята, кто это ? Куда эта белая женщина унесла мальчика?  

В. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням? Как бы вы поступили на его месте?

 В. Ну что же, путешествуем дальше.

Мы летим под облаками ,  а земля плывет под нами

 Роща, поле, сад и речка, и дома ,и человечки.

Мы летать устали что-то.  Приземлились.…Где мы? Что это?

В: в какой сказке мы очутились? Что случилось с Колобком? Почему с ним произошла беда? А что было бы, если бы Колобок не ушёл из дома?

В: Продолжим наше путешествие.

Мы летим под облаками ,  а земля плывет под нами

 Роща, поле, сад и речка, и дома ,и человечки.

Мы летать устали что-то.  Приземлились.…Где мы? Что это?

Дети подходят к иллюстрации к сказке «Буратино или золотой ключик».

В: Куда мы попали на этот раз? Что произошло  с Буратино? Из-за чего Буратино оказался в опасности? Как нужно было поступить?

 Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

В. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Дети подходят к месту, где расположены  иллюстрации  к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:

 Правильно ли вёл себя Петушок? (Ответы детей.) Как  злоумышленница Лиса ухитрилась похитить Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)

Не только в сказках, но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей.  Сейчас мы с вами покажем, как нужно себя вести в опасных ситуациях с незнакомыми людьми.

Моделирование ситуаций:

  1. Незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой.
  2. Незнакомец пытается взять ребёнка на руки.
  3. Незнакомец пытается затолкать ребёнка в машину.

В: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.  А сейчас я предлагаю вам вспомнить и записать правила, которые должен знать каждый из вас.

  1. Не садись в транспорт к незнакомым людям.
  2. Не гуляй в безлюдных местах, не вступай в разговор с незнакомыми.
  3. Слушайся родителей, никуда не уходи с незнакомыми людьми.
  4. Не стесняйся громко кричать и звать на помощь.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в мир эмоций»

Цель: Познакомить детей  с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное с...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста  "  Путешествие в математический город"...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие по зимнему лесу"

Актуализация знаний детей о диких животных, а так же развитие грамматического строя речи.Данное занятие предлагается для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР).Заня...