О. о. Социально-коммуникативное развитие. Тема "Если в дверь звонит звонок..." 2 младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Михеева Галина Алексеевна

Материал поможет научить детей определять незнакомых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._gr._s-k_razvitie_esli_v_dver_zvonit_zvonok.odt14.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА

«Если в дверь звонит звонок...»

        Программное содержание: научить детей определять незнакомых людей; научить как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону, а родителей нет дома; помочь детям запомнить номер полиции; развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался одни дома); восприятие, мышление, внимание, память и речь. Воспитывать у детей чувство самозащиты.

        Материалы и оборудование: фуражка полицейского, телефон, карточки с цифрами 0 и 2.

        Предварительная работа: чтение книги О. М. Журавлёвой, Т. П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»; заучивание стихотворений.

                                Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к полицейскому. А вот и он!

Полицейский (взрослый). Здравствуйте, ребята! Я научу вас, как определять незнакомого человека, стоит ли с ним разговаривать по телефону и открывать ему дверь, если мама с папой куда-то ненадолго ушли и оставили вас дома одного. Я видел у вас в группе альбом с фотографиями друзей, родных, близких. Вы знаете их в лицо, знаете, как их зовут. Но в жизни можно встретить много разных людей, которые вам незнакомы.

        Внимание! Незнакомец — это тот, кого мы не знаем. При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны быть осторожны.

                Если в дверь звонит звонок -

                Посмотри сперва в глазок,

                Кто пришёл к тебе, узнай,

                Но чужим не открывай!

                Если нет глазка, тогда

                «Кто там?» - спрашивай всегда,

                А не станут отвечать -

                Дверь не вздумай открывать!

                Если в дверь начнут ломиться -

                То звони скорей в полицию.

                                (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? Номер полиции 02 (показывает карточки с цифрами).  Запомните это номер.

Полицейский. А еще незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.

                Если телефон звонит,

                Кто-то в трубку говорит:

  • Как тебя зовут, малыш?

                Дома с кем сейчас сидишь?

                И куда же я попал?

                Номер я какой набрал? -

                Ничего не отвечай,

                Срочно маму подзывай!

                Если взрослых дома нет,

                Не веди ни с кем бесед,

  • До свидания! - скажи,

                Быстро трубку положи.

                        (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)

Воспитатель. Ребята, вы внимательно слушали полицейского? Мы уверены, что вы не подойдете к двери, если родителей нет дома, и не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, так как это гарантия вашей безопасности в жизни.

                Дети благодарят полицейского за интересных рассказ и прощаются с ним.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины: руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, вращательные движения руками вдоль туловища.)

Исполняется песня «Бибика» (группа «Волшебники двора»)

(сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник)

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад.

                (Воспитатель предлагает  детям сесть на стульчики. Раздается стук в дверь.)

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится! Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Не открывать дверь незнакомцам.)

                (Раздается телефонный звонок. Педагог снимает трубку.)

Воспитатель. Алло! Здравствуйте!

Голос в трубке. Это я, Хрюша! Это я к вам стучу и звоню. А вы меня не впускаете. Но я же ваш хороший знакомый, можно сказать, друг. А вы — молодцы! Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно вести себя в таких ситуациях.

Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие НОД "Путешествие в весенний лес"-1 младшая группа

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию«Путешествие в весенний лес».Цель:·         Доставить детям удовольствие,  познакомить  с диким жив...

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Не надо ссориться, друзья!" во второй младшей группе

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.-развивать у детей чувств...