Социально-коммуникативное развитие НОД "Путешествие в весенний лес"-1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рахимова Зарифа Тахировна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Путешествие в весенний лес».

Цель:

·         Доставить детям удовольствие,  познакомить  с диким животным «Медведем».,знакомство с понятием «Берлога».

Задачи:

1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

·          выразительному чтению;

·         учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;

·         знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;

·         побуждать детей к самостоятельным ответам.

2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

·         способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;

·         развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

·         воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;

·         побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;

·         воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Репертуар:

·         Танец «Лучики солнышка»

·         «Кукла с мишкой бойко топают»».

·         Песня «Солнышко»

·         Игра с колокольчиком,

 

Оборудование и пособия:

·         ноутбук,

·         мультимедийный проектор,

·         экран (интерактивная доска);

·         колокольчики

·         ленточки

Литература:

·         Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.

·         «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.

·         Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

·         Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: -Здраствуйте, ребятки! А знаете ли вы какое сейчас время года?( Весна!   ) Видели ли вы хоть раз весенний лес ?  (  ответы    )А хотели бы вы прогуляться по весеннему лесу? Может мы с вами встретим лесных жителей в лесу . И узнаем чего –нибудь нового и интересного. Ну что хотите?   Тогда закрывайте глаза и мы окажемся с вами в лесу. «Раз, два, три-Лес волшебный нас прими!!!!»

Слайд №1 (Весенний лес) Ребята посмотрите в каком лесу мы с вами очутились! Как красиво здесь. Ой, а посмотрите как ярко светит солнышко. Ребятки давайте поздороваемся с солнышком и скажем ему «Здравствуй, солнышко!!!».

 

Воспитатель: Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!» .  Дети здороваются с Солнышком.

Воспитатель: - Солнышку очень нравится, как поют и танцуют маленькие детки. Какую песенку мы можем для него спеть?

Ответы детей.

спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались- Солнышку Песня «Солнышко».

Воспитатель: - Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя очень понравилось!

Слайд №2 «Солнышко с цветными лучиками».

 

Воспитатель: -От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Солнышко приглашает нас потанцевать с разноцветными лучиками.

 Дети берут ленточки, выходят в круг.

«Танец Солнышко с лучиками»

Воспитатель: -Как мы весело танцевали! Давайте продолжим дальше наш путь.

 

Слайд №3 «Мишка спит в берлоге»

 

Воспитатель: (обращает внимание на экран):  Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: - В берлоге.

Воспитатель: И когда же он проснётся?

Воспитатель: -На дворе уже весна ! Пора Мишеньку будить.

Воспитатель: -Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.

Игра с колокольчиками.

 

Слайд №4 «Мишка проснулся»

Воспитатель: - Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с мишкой.

Воспитатель: -Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Ребята, а любите ли вы играть с игрушками? А если у вас любимые игрушки ? Вот и Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.

Слайды №5,№6,№7,№8 с изображением различных игрушек.

Воспитатель: - Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.

Слайд №8 «Мишка с игрушками».

 

 Любимые игрушки по очерёдно выходят на экран.

Воспитатель: - Ой что это ребята? Какие красивые шарики!    А давайте мы тоже поиграем с шариками ? Попробуем надуть эти шарики.( дети имитируют надувание шариков) Вот какие яркие и большие шарики мы надули, а теперь отпустим наши шарики высоко, высоко в небо.    ( отпускают шарики в небо )

 

 

Воспитатель: -Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с куклой.  А давайте покажем Мишутке. Как можно танцевать с куклой.

«Игровой танец мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель: Посмотрите с какой игрушкой любит играть наш Мишка . Что это за игрушка. Мишка хочет превратить вас в маленьких медвежат и вспомнить вместе вами стихи про мишку косолапого. «Раз, два, три –в мишек деток преврати!!!».

         -Ой, сколько маленьких медвежат здесь . Вставайте мишки, будем играть.

     

  -Мишка косолапый по лесу идёт,

        - Шишки собирает, песенки поёт.

        -Вдруг упала шишка,

         - Прямо мишке в лоб.

        -Мишка рассердился и ногою «ТОП!!!».

 

Вот мы топнули ногой и опять превратились в деток.

 

Воспитатель:-Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки?( ответы)  Правильно, Грузовик! Ребята давайте вместе с Мишкой мы покатаемся на грузовике. Представьте что вы сели в грузовик. Садитесь по удобнее дорога будет дальняя. Заводим машину, повернули ключ, машина завилась, поехали…..(имитация езды на машине).

 

Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. Ребята Мишутка хочет вас угостить сладостями . Вот в этой корзине много вкусностей, мы заберём эту корзину с собой и обязательно попробуем твои гостинцы Мишутка. Ребята что нужно сказать Мишке ? (Спасибо!!!)  Ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим Мишкой и скажем ему: «До свидания»

Дети прощаются с мишуткой.

Воспитатель:  -А мы с вами отправимся обратно в детский сад.  Закрывайте глазки «Раз ,два, три Лес волшебный нас верни!!!»

Воспитатель: Ребятки вот мы снова очутились с вами в своей группе:

-Ребятки вам понравилась прогулка по весеннему лесу?

А кого мы встретили в лесу?

-Солнышко как улыбалось?

- А кого мы разбудили?

- С какими любимыми игрушками нас Мишка познакомил?  А с какими игрушками вы поиграли?

-Что надували?

- С кем танцевали и бойко топали ?

-На какой машине вы ездили?

- И в кого превращались ?

 

На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx429.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель первой младшей группы «Радуга» « Татаробашмаковской СОШ». Рахимова Зарифа Тахировна . «Путешествие в весенний лес»

Слайд 3

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – Очень рады солнышку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Безопасность на воде в 1 младшей группе Задачи:·       Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.·...

Конспект занятия по образовательной социально-коммуникативной области «Знакомство с улицей» с детьми 2 младшей группы «Пчёлки»

ознакомОзнакомление детей с улицей и дорогой, с теми функциями которые они выполняют....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников "Печенье для котика" Первая младшая группа

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Печенье для котика» первая младшая группаПознавательное развитие: окружающий мирТема: Печенье для котика»Приоритетна...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Социально-коммуникативное занятие «Карлсон в гостях у детей» в младшей групп

Цель:Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходите...

РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...