Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Некрасова Наталья Борисовна

"Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ПДД во второй младшей группе

«Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения»

МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» г. Кировград

Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Задачи:

- расширять представления детей об окружающей дорожной среде

- познакомить детей с назначением тротуара, «зебры» и дорожного знака «Пешеходный переход».

Пополнение словарного запаса: «зебра», пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Оборудование: интерактивная доска, рули, зебра, дорожный знак, игрушка — зайка.

Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении оборудования для проведения занятия (дорожный знак «Пешеходный переход», дорожку «Зебра»)

Предварительная работа: чтение отрывков из сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

1 этап (организационный, мотивационный)
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения и др.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? (ответы детей)

Вед: — Ребята поможем зайке выучить правила дорожного движения!

2 этап (освоение новых знаний)

Зайка: — А вы хотите погулять?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару? (ответы детей)

Вед: — А вот сейчас это мы и узнаем из игры «Машины»

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Дети, вы со мной согласны?

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? (обращается к детям, дети отвечают)

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне? (ответы детей)

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. (дети проходят по дорожке «зебра» вместе с Зайкой)

Зайка: — Теперь мне понятно, что такое зебра и как нужно переходить проезжую часть.

Вед: — А вы знаете, зебра обозначается дорожным знаком «Пешеходный переход» (показывает)
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход». Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

3 этап (заключительный, рефлексия)

Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка.

А вам понравилось гулять, кто приходил к нам в гости (зайка). А зачем зайка приходил к нам? Почему с зайкой случилась эта беда? Чему мы научили зайку? (ходить по тротуару, переходить проезжую часть по зебре).
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...