«Интерактивное приложение «Безопасность - ПДД» в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».
консультация по обж
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblastnaya_nedelya_18.12.2018.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления: «Интерактивное приложение «Безопасность - ПДД» в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своих группах. Решение задач по ПДД осуществляются через все виды образовательной деятельности и в тесном контакте со всеми специалистами детского сада.
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности и через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. Поэтому использование игр по изучению ПДД отражено даже в программах, по которым сейчас и осуществляется воспитательно-образовательный процесс в детских садах.
При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: дидактические; интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины); интерактивные; сюжетно- ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов; подвижные.
Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, умению обобщать, классифицировать, развивает внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, поэтому в своей работе с детьми я часто использую интерактивные игры не только при изучении ПДД, но и при изучении любой другой темы.
В современном обществе умение работать с компьютером и интерактивным оборудованием постепенно становится требованием не только в школе, но и в дошкольном учреждении. Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео) и осязательного (интерактивная панель, доска) восприятия.
Сегодня я хочу вам презентовать интерактивное приложение «Безопасность – ПДД» как вариант работы с детьми в течение тематической недели. Данную программу можно использовать в своей работе любому педагогу и специалисту. Она устанавливается на ноутбук или персональный компьютер и выводится на интерактивную доску, панель или экран. С помощью специальной приставки XBOX можно перемещаться в пространстве, ходить на месте, поднимать руки и делать ими взмахи, приседать.
Комплекс развивающих игр по изучению правил дорожного движения рассчитан на детей дошкольного возраста, начиная с 3 лет. В отличие от традиционных компьютерных игр, данный интерактивный комплекс имеет ряд преимуществ
- Управление в играх построено на технологии распознавания движений тела (перемещение в пространстве, взмахи руками, ходьба на месте, поднятые руки, приседание, жест плавания и прочие жесты);
- Ребенок подвижен в играх и развивается всесторонне;
- Не устают глаза, так как ребенок находится на безопасном расстоянии от экрана (не менее 3 метров);
- Возможность играть коллективно;
- Возможность на практике оттачивать события, которые встречаются в реальной жизни.
Все игры по ПДД разделены на 5 групп: Светофор, Знаки, Транспорт, Проезжая часть, Тренажер «Пешеход».
Рассмотрим некоторые игры и далее попробуем в них проиграть. В начале игры необходимо убедиться, что твоя фигура отсканирована в кружочке сверху справа. Действие в играх будет осуществляться только с поднятой вверх рукой и появлением специального значка «ладошки». Главный герой всех игр - муравьишка Мапи. Он произносит все задания и контролирует их выполнение детьми.
1.Светофор.
-раскрась светофор;
-правильный светофор;
-расставь светофоры;
-сигналы светофора.
2.Знаки.
-загадки;
-раскрась знак;
-расставь знаки;
-виды знаков.
3.Транспорт.
-загадки;
-виды транспорта;
-посадка-высадка;
-правила поведения.
4.Проезжая часть.
-загадки;
-нарисуй переход;
-опасные места;
-своё место.
5.Тренажёр «Пешеход».
-нерегулируемый пешеходный переход;
-регулируемый пешеходный переход;
-двор
Таким образом, интерактивные игры целиком и полностью вошли в образовательную деятельность. И данная программа «Безопасность – ПДД» тому подтверждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ . Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на логопедических занятиях становятся достаточно привычным явление...
Приоритетность каузального типа коррекции в работе учителя — логопеда с неговорящими детьми (из опыта работы)
За последние десятилетия специалисты, работающие в области коррекционной педагогики, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития детей. В коррекционной педагогике, в зависимости от цели и н...
«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).
В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР. ...
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...
Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Использование интерактивного оборудования в работе учителя-логопела с детьми с ТНР...
"Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
Сообщение на тему "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"...
«Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
В настоящее время детские сады посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, и наш детский сад не исключение. Большую часть детей составляют дети с тяжелыми нарушениями речи. Это особа...
- Мне нравится (2)