«Интерактивное приложение «Безопасность - ПДД» в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».
консультация по обж

Шестиалтынова Любовь Викторовна

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblastnaya_nedelya_18.12.2018.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Интерактивное приложение «Безопасность - ПДД» в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. 

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своих группах. Решение задач по ПДД осуществляются через все виды образовательной деятельности и в тесном контакте со всеми специалистами детского сада.

           Для детей дошкольного  возраста игра является ведущим видом деятельности и через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. Поэтому использование  игр по изучению ПДД отражено даже в программах, по которым сейчас и осуществляется воспитательно-образовательный процесс в детских садах.

             При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: дидактические; интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины); интерактивные; сюжетно- ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов; подвижные.

            Применение различных игровых технологий способствует развитию   познавательных интересов, логическому мышлению, умению обобщать, классифицировать, развивает   внимательность, быстроту реакции на слово или  сигнал, поэтому в своей работе с детьми я часто использую интерактивные игры не только при изучении ПДД, но и при изучении любой другой темы.

В современном обществе умение работать с компьютером и интерактивным оборудованием постепенно становится требованием не только в школе, но и в дошкольном учреждении. Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео) и осязательного (интерактивная панель, доска) восприятия.

Сегодня я хочу вам презентовать интерактивное приложение «Безопасность – ПДД» как вариант работы с детьми в течение тематической недели. Данную программу можно использовать в своей работе любому педагогу и специалисту. Она устанавливается на ноутбук или персональный компьютер и выводится на интерактивную доску, панель или экран. С помощью специальной приставки XBOX можно перемещаться в пространстве, ходить на месте, поднимать руки и делать ими взмахи, приседать.

Комплекс развивающих игр по изучению правил дорожного движения рассчитан на детей дошкольного возраста, начиная с 3 лет. В отличие от традиционных компьютерных игр, данный интерактивный комплекс имеет ряд преимуществ 

  1. Управление в играх построено на технологии распознавания движений тела (перемещение в пространстве, взмахи руками, ходьба на месте, поднятые руки, приседание, жест плавания и прочие жесты);
  2. Ребенок подвижен в играх и развивается всесторонне;
  3. Не устают глаза, так как ребенок находится на безопасном расстоянии от экрана (не менее 3 метров);
  4. Возможность играть коллективно;
  5. Возможность на практике оттачивать события, которые встречаются в реальной жизни.

Все игры по ПДД разделены на 5 групп: Светофор, Знаки, Транспорт, Проезжая часть, Тренажер «Пешеход».

 Рассмотрим некоторые игры и далее попробуем в них проиграть. В начале игры необходимо убедиться, что твоя фигура отсканирована в кружочке сверху справа. Действие в играх будет осуществляться только с поднятой вверх рукой и появлением специального значка «ладошки». Главный герой всех игр - муравьишка Мапи. Он произносит все задания и контролирует их выполнение детьми.

1.Светофор.

-раскрась светофор;

-правильный светофор;

-расставь светофоры;

-сигналы светофора.

              2.Знаки.

-загадки;

-раскрась знак;

-расставь знаки;

-виды знаков.

              3.Транспорт.

-загадки;

-виды транспорта;

-посадка-высадка;

-правила поведения.

        4.Проезжая часть.

-загадки;

-нарисуй переход;

-опасные места;

-своё место.

        5.Тренажёр «Пешеход».

-нерегулируемый пешеходный переход;

-регулируемый пешеходный переход;

-двор

Таким образом, интерактивные игры целиком и полностью вошли в образовательную деятельность. И данная программа «Безопасность – ПДД» тому подтверждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ . Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на логопедических занятиях становятся достаточно привычным явление...

Приоритетность каузального типа коррекции в работе учителя — логопеда с неговорящими детьми (из опыта работы)

За последние десятилетия специалисты, работающие в области коррекционной педагогики, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития детей. В коррекционной педагогике, в зависимости от цели и н...

«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).

В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР.                   ...

Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Использование интерактивного оборудования в работе учителя-логопела с детьми с ТНР...

"Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

Сообщение на тему "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"...

«Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

В настоящее время детские сады посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, и наш детский сад не исключение. Большую часть детей составляют дети с тяжелыми нарушениями речи. Это особа...