Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bezopasnost_2019.doc672.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Познавательный

«Азбука безопасности»

Один дома. Встреча с незнакомцем.

Воспитатели: А.М. Мясникова, И. В. Ионинская

2019 год

Подготовили   и провели: Мясникова А.М. Ионинская И.В.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательный , 14.01.2019  – 18.01.2019 (неделя)

Участники проекта: Дети подготовительной группы,  воспитатели, родители.

Цель проекта:  Повысить уровень знаний у детей о безопасности в ситуации «Один дома», «Встреча с незнакомцем»

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуации «Один дома», «Встреча с незнакомцем»;
  2.  Учить мерам предосторожности;
  3. Воспитывать осознание отношения  к  нормам и правилам.

Работа с родителями:

  1. Консультация  «Расскажи детям о безопасности»
  2. Изготовить совместно с детьми и родителями книгу, плакат, игры по безопасности «Один дома»

Актуальность проекта:

Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

 Дети:

 Имеют представления о правилах безопасности дома.

 Умеют правильно оценивать ситуацию.

 Знают, как и в какой ситуации действовать.

 Проявляют осторожность и осмотрительность.

Прогулка № 2,3 картотека январь

Обр обл

ООД

Организация совместной деятельности взрослого и детей в режиме дня

Организация развивающей среды

Соц-комразв

Викторина «Каждый ребенок должен знать это с пеленок»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Ц: Нельзя открывать дверь незнакомым людям

Беседа «Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице»,

 Опасные ситуации. «Один дома», «Таблетки - не конфетки», «Я заблудился»

Проблемно-игровая ситуация «Шалости с огнем и их последствия».

Трудовые поручения перебрать игровой материал, извлечь опасные предметы (если есть).

 С/р игры: «Пожарные», «В аптеке»

Подборка вопросов и картинок к викторине

Атрибуты к с-р играм

Позразв

ФЦКМ: «Что такое безопасность» Ц: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обществе

ФЭМП: зан 2, 3 «Арифметические задачи. Объем жидкости. Ориентировка в пространстве»

 Стр.88 - 90, И.Помораева, ФЭМП

Презентации  «Безопасность на дороге», «Один дома», «Осторожно огонь»

Д/ игра «Найди опасные предметы», «Четвертый лишний»

Пазлы, лото, домино

Д/ игра «Опасные ситуации»

Конструирование «Водопровод»

Цель: развивать воображение детей, показать детям, что на самом деле – водопровод очень хрупкий и при не правильном обращении может быть опасен

Подбор дидактического материала: разрезные картинки, иллюстрации по теме

Реч разв

Составление рассказов по темам: «Что бы было, если бы…»,   «Как я себя оберегаю» Ц: развитие монологической связной речи детей

Чтение произведений Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»,

С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа», чтение серии сказок о безопасности Т.А.Шорыгина

Рассматривание книг, иллюстраций о безопасности «Один дома»

Рассматривание плакатов по безопасности дома, на улице, в лесу

Отгадывание загадок о безопасности

Подбор художественных произведений.

Худ-эст разв

Рисование: «Один дома», «Опасные места в моем доме»,

Лепка «Опасные предметы»

Музыка по плану музыкального руководителя

Аппликация по сказкам: «Красная шапочка», «Колобок», «Три медведя».

Раскрашивание картинок по теме «Безопасность».

Инсценировка ситуации «Незнакомец звонит в дверь»

Пластилин, доски для лепки

Материал для художественного творчества

Материал для аппликации

Подбор музыкальных произведений

Физ разв

Физ.культура по плану руководителя

Подвижная игра « Воробышки и автомобиль», «Пешеход переходит улицу», «Подбрось – поймай»

Игровая деятельность пантомимы «Чайник», «Пылесос», «Холодильник»

Пальчиковые игры «Замок»,

Дыхательная гимнастика «Чайник», «Свеча»

Атрибуты для п/и:

Приложение 1.

Рисование «Опасные предметы»

        «Не открывай дверь

незнакомому человеку»

Приложение 2

Аппликация по сказкам «Красная шапочка» «Колобок» «Три медведя»

 

                

        Приложение 3

             Беседа с детьми

«Опасные ситуации: «один дома»

 

Задачи:

1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3. Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4. Активизировать речь детей, формировать умение связно,  выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).

Воспитатель: С Волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.

— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».

— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость.  Осторожность — мать безопасности.

Создание и решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).

Запомните:

— Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

— Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

        

Приложение 4

Работа с родителями

Плакат: Правила безопасности если остался один дома!

Лэкбук «Правила безопасности»


Приложение 5

Стихи о правилах безопасности

1. Прочтём стихи из книжек

Для девчонок и мальчишек,

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спеши всё знать!

2 . –Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

3. На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

4. Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

5. Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

6. Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

7. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

8. Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

9. Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На  перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...