Проект по ПДД в старшей группе
проект по обж (старшая группа)

 

МБДОУ д/с №17 "Ягодка"

 

 

 

Проект по ПДД в старшей группе

 

 

 

Подготовила: Дикарёва М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti1.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Азбука безопасности» Воспитатели старшей группы «Земляничка» Дикарёва М .Н .

Слайд 2

Тип проекта : информационно – творческий, г рупповой, познавательный. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, р одители. Продолжительность : краткосрочный (30.07.18- 10.08.18) Продукт проекта : Итоговое мероприятие «Азбука безопасности»

Слайд 3

Актуальность проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил безопасности является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию . Чем раньше удастся познакомить ребенка с основными правилами поведения в опасной ситуации, сформировать у него определенные навыки, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним. Цель проекта: Ф ормировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Слайд 5

Проблема: Проблема безопасности жизни детей очень важна , так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Слайд 6

Задачи проекта для детей: -Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в различных опасных ситуациях. - Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, на улице, природе, в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей. - Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми. - Развивать коммуникативные навыки детей. - Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения . - Способствовать развитию умения сравнивать и анализировать посредством наблюдений . -Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Слайд 7

Задачи проекта для родителей: -Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности; - Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Задачи проекта для педагога: - Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; - С формировать умение самостоятельно применять их в жизни; - С оздать уголок безопасности в группе.

Слайд 8

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей . П олученные результаты проекта для детей ; педагога и родителей.

Слайд 9

Этапы проекта: I этап – подготовительный . Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов; изготовление пособий; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных , сюжетно - ролевых игр; составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; II этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей . Работа с детьми: - Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», « Пожарная безопасность »; Просмотр и обсуждение видеороликов: « Дорога – это не игра», «Железная дорога – зона повышенной опасности», « Мое здоровье - мое богатство». - Настольная игра: « Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы». - Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно, "С чем нельзя в лес ходить ?«.- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», « Светофор», «Веселый пешеход ».- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения , загадки о пожаре ; - Беседы: «Правила поведения на дороге», «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома »;- Наблюдения: «За работой водителя »,- Творческая деятельность : рисование «Безопасность глазами детей », раскрашивание тематических картинок .

Слайд 10

III этапа-Заключительный. - развлечение «Азбука безопасности»; - оформление наглядной информации для родителей. Полученны е результаты: - дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира; - дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения; - дети будут уверенно называть причины пожара; - у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; - дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы; - к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей и сплочению детского и родительского коллективов и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года. В ходе реализации проекта «Азбука безопасности » предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы , устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.

Слайд 12

Учимся играя

Слайд 13

ХЭР (аппликация) «Светофор»

Слайд 14

«Безопасность на стройке!»

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....