Главные вкладки

    Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему "Зимняя дорога", ОО Познавательное развитие
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Кочнова Татьяна Александровна

    Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

    Задачи:

     Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

    Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;

    Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице

    Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

    Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

    Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

    Материалы и оборудование: жезл, изображение светофора, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, макет города, разрезные картинки (дорожные знаки), CD-проигрыватель.

    Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.

     

                                                     Ход НОД:

    Вводная часть.

    -Ребята! Посмотрите под елку! Что лежит под нашей лесной красавицей? (волшебный мешочек)

    -Интересно, что в нем? Давайте посмотрим! (достаем полицейский жезл)

             Проводится коммуникативная игра "Передай жезл по кругу".

    -Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о правилах дорожного движения)

    Основная часть.

    -Верно. Поговорим о правилах поведения на дороге в зимнее время года.

    1.Беседа по картинкам.

    1. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.

    -Что делают дети? Что вас насторожило? (ответы детей)

    1. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.

    -Что здесь не так? Почему это опасно? (ответы детей)

    Зима- самое холодное время года. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называется ГОЛОЛЕДОМ.

    - А автомобилисты готовят как-то свои шины к зиме? (Да, надевают на колеса зимнюю резину)

    2.Практическое задание "Мы пешеходы"

    -Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? (знак "Зебра")

    -Посмотрите, наш знакомый Светофор

      Пешеходам объясняет

      Как дорогу перейти.

      Он сигналы зажигает,

      Помогает нам в пути.

    - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

    -Почему нельзя перебегать через дорогу? (можно поскользнуться и упасть)

    -Крепко держите за руку родителей, предварительно снимите варежку.

    -Запомните! Перевозить детей через дорогу на санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой!

    -Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

    -Молодцы. А теперь поиграем в игру "Светофор": когда загорелся красный свет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

    3. Работа с макетом.

    Подходим с ребятами к макету города.

    -Ребята, что это? (макет города)  Какое время года показано на макете? По каким признакам вы  определили, что это зима? Кого вы увидели? ( лежит снег, дети слепили снеговика, катаются с горки)

    Звучит аудиозапись:

    1)Мальчик: Палками я оттолкнусь

                      и с крутой горы помчусь.

    (на макете мальчик стоит на горке, которая внизу выходит прямо на проезжую часть. Обсуждение ситуации)

    2) Девочка: Быстро я лечу вперед,

                         Серебристый режу лед.

    ( на макете девочка на лыжах едет по проезжей части. Обсуждение ситуации: где можно кататься на лыжах?)

    3) Мальчик: На коньках качусь я быстро,

                         уверенно и скоро.

                         И чертят серебристые

                         На льду они узоры.

    ( на макете мальчики играют в хоккей на тротуаре. Обсуждение ситуации: где можно кататься на коньках)

    4. Разрезные картинки (дети разбиваются на 3-4 команды и собирают разрезные дорожные знаки, затем отвечают, что за знак получился)

     

    Заключительная часть.

    -Вы все молодцы! Давайте подведем итоги нашего занятия:

    - Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

    - Что такое гололед?

    - Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

    - Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за сугроба?

    - Почему нельзя кататься на тротуарах и проезжей части?

              -Я очень надеюсь, что все эти правила вы сами обязательно будете соблюдать зимой на улице.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...

    Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

    Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    Конспект экспериментальной ОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» ОО «Познавательное развитие»

    Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности. Расширение представлений о свойствах воздуха. Задачи:1.О...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

    Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...

    Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»

    Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...