"Путешествие в город оживших предметов"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Пустовалова Надежда Алексеевна

НОД по ПДД для подготовительной к школе группе: "Путешествие в город оживших предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc104.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город оживших предметов»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность, уточнить и расштрить знания детей о безопасности на дорогах и правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам письмо, давайте его прочтем:

«Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить вас в гости. В нашем городе очень красиво. Вокруг много интересных предметов. У нас даже улицы называются необычно«Улица ожившей посуды»«Мебельная аллея»«Бульвар транспорта»«Площадь нагревательных приборов», а сам город называется — Город оживших предметов. В нашем городе каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее».

Вос-ль: ну что, готовы отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Отправляемся….

Идем пешком, соблюдая знаки («Пешеходный переход», «Подземный светофор»), сигналы светофоров. Прибыли в город.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые улицы, предложите названия  улиц  в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т. д.)

Игра: «Ищу своих друзей»

ХОД ИГРЫ

 

Участникам игры предлагается набор карточек с изображением предметов рукотворного мира. Ведущий обращается к игрокам с просьбой найти для его предмета на карточке «друзей», объеди няющихся между собой по назначению или функции. Например: «Я — УТЮГ, мои друзья те предметы, которые имеют со мной одинаковую функцию — нагревание».

Игроки среди множества предметных карточек находят «друзей» утюга: камин, электрический чайник, плита и другие.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все пред метные карточки.

Вос-ль: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. В этом городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения?

Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора.

Ребята, в нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)

Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.

Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. А поиграем мы в игру «Светофор». Я буду показывать цвета светофора, а вы при виде определенного цвета должны взяться рукой за тот же цвет, найти вы его можете в окружающем пространстве, либо у себя на одежде.

— А что еще помогает нам на дороге, кроме светофора?Правильно дорожные знаки. Давайте вспомним, - как делятся дорожные знаки.

В красном круге - запрещающие.

В красном треугольнике - предупреждающие.

В синем прямоугольнике - указательные.

-Теперь следующее задание. Здесь перед вами расставлены разные дорожные знаки. В делитесь на три команды. 1 команда под музыку собирает  все запрещающие знаки; 2 команда- все предупреждающие, а 3- все указательные. (звучит музыка, дети выполняют задание).  Как только музыка останавливается, все должны остановится и замереть, потом проверим, кто самый внимательный)

Молодцы. Все справились.

А теперь пора отправляться в группу, не забудьте соблюдать правила!

Светофоры прощаются с детьми.

Вос-ль: ну вот мы и прибыли в наш детский сад.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать светофоры, а потом мы их подарим малышам, чтобы они тоже узнали, что же такое светофор и для чего он людям необходим. Присаживайтесь, вспомним цвета светофора и нарисуем. (Дети рисуют светофор). Молодцы, ребята очень красивые светофоры, теперь и малыши будут знать цвета светофора.

Итог: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, рисовали его для малышей, играли в светофор и дорожные знаки). Правильно, молодцы.

Мне очень понравилось, как вы занимались. И теперь я уверена, что вы знаете дорожные знаки, цвета светофора, узнали немного о том, откуда появился светофор и какие они были раньше. Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ни чего не случится. Надеюсь, что правилам дорожного движения вы будете учить своих младших товарищей, сестричек и братиков.

Мне понравилось с вами путешествовать, а вам?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Занятие по нетрадиционной технике рисования. (Ожившие предметы). "На страницах букваря тридцать три богатыря"

Занятие называется "На страниц букваря тридцать три богатыря". Наши дети  уже умеют читать, решила провести такое занятие. Дети оживляли буквы, передавали в своих рисунках характер буквы, каким о...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

"Ожившие предметы"

Конспект интегрированного занятия (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....