Беседа "Уроки Светофора"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Шеина Людмила захарьевна

Беседа о правилах дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pdd.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

по по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»

 

Цель: формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

- Познакомить: а) со светофором; б) дорожными знаками.

- Научить ориентироваться в окружающей обстановке/

- Закрепить знания о том, что есть помощники - дорожные знаки.

- Активизировать и обогащать словарь детей: перекресток, проезжая часть.

- Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры.

 

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие, ребята!

- Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и интересного! Каждый должен знать, как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.

- Правила дорожного движения обязан знать не только водитель, но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения, это невозможно!

- Вы поймете, что изучать правила дорожного движения важно и совсем не скучно!

Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это? К нам в гости пришел Лунтик. Он с другой планеты и конечно не знает как нужно переходить дорогу, поэтому и чуть не попал в беду.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога? Дорога нужна для машин?

Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?

Воспитатель: Правильно, а как называют людей, идущих по улице?

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Воспитатель: - На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.

- Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение.

Начинаем разговор, мы про важный светофор!

На дороге он стоит, за движением следит.

Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика: красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит: « Приготовься»,- говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.

Воспитатель: - А еще есть часть дороги, которая предназначена для перехода. Ребята как она называется?

Воспитатель: Правильно, ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра». А почему его так назвали? Да потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на Африканскую лошадку – зебру.

Должен каждый пешеход, знать, что «зебра»- переход.

Чтоб дорогу перейти, нужно нам его найти.

Никуда не торопись, у дороги осмотрись.

За другими не спеши, маму за руку держи.

Воспитатель: - Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но он еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!

И животных без присмотра, на дорогу не пускать!

Если правило ты знаешь, и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.

- Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научим Лунтика переходить через дорогу правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...