Конспект ООД по пдд в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бахранова Гульназ Шявкятовна

даннй материал может использоваться для закрепления зун по пдд в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по  ППД  в подготовительной группе

«Путешествие в Светофорляндию»

Цель: формировать ЗУН безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о ПДД.

Задачи: закрепить ПДД, учить применять правила в практической деятельности.; закрепить знания о транспорте, светофоре.

Развивать: внимательность, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать: культуру поведения на дороге и улице.

Ход ООД:

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, солнце

Здравствуй, небо

Здравствуй, вся моя земля

Мы проснулись очень рано

Мы дуг друга видеть рады!

В:-Здраствуйте еще раз ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну  «Светофорляндию». Во время путешествия мы с вами покажем свои знания и узнаем много нового и интересного.

По городу , по улице не ходят просто так

Когда не знаем правила легко попасть впросак

Все время будь внимательным  помни  наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

 В:-о  каких правилах идет речь?

Д:- о правилах дорожного движения.

В: - все верно и мы готовы путешествовать. На чем можно отправиться в путешествие?(ответы)

 Послушайте загадки, и вы отгадаете, на чем мы поедем.

Загадки о транспорте:

  1. Крылья есть, и фары есть.
    Лошадиных сил не счесть.
    На четыре колеса,
    Встану, и поеду я. (Автомобиль)
  2. Верхом, как на коня,
    Садятся на меня.
    Поводья и узда,
    Мне не нужны ни дня.
    А руль вот и педали,
    Нужны, чтоб ездить вдали. (Велосипед)
  3. Чтобы я повез людей,
    В бак бензина мне налей.
    И пойду я по маршруту,
    Где людей сажать я буду. (Автобус)
  4. Чтобы помощь получить,
    Набери скорей ноль три.
    На машине вмиг приедут,
    Санитары и врачи. (Скорая помощь)
  5. Огонь-друг, вдруг стал врагом,
    Пожирает он наш дом.
    Нужно срочно вызывать
    Ноль один, и дом спасать.
    По звонку под жуткий вой,
    Мчат спасатели с водой. (Пожарная машина)
  6. Он бывает пассажирским,
    Он бывает грузовым.
    Во весь дух по рельсам мчится,
    Мы на станции стоим. (Поезд)

В: - молодцы, ребята загадки отгадали. А  путешествовать мы поедем на автобусе. Ну, чтобы поехать нам нужен человек, который поедет за рулем. Как называют такого человека?

Д:  -водитель, шофер

В: - с помощью считалки выберем водителя.

В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

В:- ну вот водителя мы выбрали .А как же называют людей которые едут в транспорте?

Д: - пассажиры.

В:- все правильно, занимаем свои места . Поехали. А пока мы едем мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Необходимо подобрать подходящие по рифе слова.

Бурлит в движенье мостовая: 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Вы будьте правилу верны- 
Держитесь … (правой стороны). 


Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе…( «переход»)! 
Чтоб приучить пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку, 
Через дорогу полоски идут, 
И за собой пешехода ведут.

В школе вы – ученики, 
А в театре – зрители, 
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители. 
А коль на улицу ты вышел, 
Знай, приятель, наперед: 
Всех названий стал ты выше, 
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

У любого перекрестка 
Вас встречает…(светофор) 
И заводит очень просто 
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи), 
Желтый – лучше …(подожди). 
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться…(опасно).

,

В: -мы доехали  вами до остановки «Светофор».Вы все знаете сигналы светофора, а сейчас посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру «Внимательный пешеход» Я буду показывать вам кружки

Зеленый кружок – топаем ножками.

Желтый кружок – хлопаем ручками.

Красный кружок – тихо стоим на месте.

В:  -вы все справились с заданием. Вы все внимательные. Занимаем свои места и поедем дальше. А пока мы едем,  задам вам несколько вопросов.

  1. Как называется часть дороги,  где ездит  транспорт? (проезжая часть)
  2. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
  3. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  4. А где пешеходы должны переходить дорогу?(пешеходный переход или зебра)
  5. А что может произойти, если водители и пешеходы будут нарушать пдд?(авария, ДТП)

В: -поэтому ребята и пешеходам и водителям надо соблюдать пдд. Ну вот остановка «Дорожные знаки». Сейчас я вам буду читать  стихи   про дорожные знаки, а вы слушайте внимательно и запоминайте как выглядят  знаки.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Уступи дорогу.

 

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (уступи дорогу)

 

               

    Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение запрещено.

 

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»(движение запрещено)

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

 

       

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!(пешеходный переход)

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

 

       

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»(движение пешеходов запрещено)

В:  -а в коне нашего путешествия  поиграем  игру . Если вы согласны с пдд и выполняете их, то вы говорите «Это я, это я , это все мои друзья», если не согласны , то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

4. У кого терпенья нет подождать зеленый свет?

5. Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

6. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?

В: - ну вот наше путешествие подошло к концу. О  чем мы говорили сегодня на занятии? Какие пдд мы с вами вспомнили? Вы отлично знаете пдд, справились со всеми зданиями. Будьте внимательны на дрогах и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....