Дидактическая игра по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dorozhnaya_azbuka_3.docx277.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Дидактическая игра по ОО «Безопасность»

(старший дошкольный возраст)

        

                                                                              Башкатова И.А., Авсюкевич Н.И

                                                                                           воспитатели

                                                                                           МАДОУ «Центр развития ребёнка-

                                                                                           детский сад №33 «Радуга»

Цель:

1.Учить детей объяснять дорожную ситуацию; соблюдать правила дорожного движения и знать значение каждого сигнала светофора.

2.  Дать представления о знаках дорожного движения (пешеходный переход,      подземный переход,  автобусная остановка и т.д.),

3. Развивать навыки счета, мышление, память, речевую активность, воображение.

4. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Материал и оборудование:    игровое поле с кружками оранжевого, синего,  красного, черного, жёлтого и зелёного цвета; кубик с цифрами; светофор; фишки человечки; домики; картинки с изображением различных дорожных ситуаций; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход.                     

        Ход игры:

       В игре принимают участие 2 и более игроков. Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по дороге дорожные знаки, определяет места остановок автобуса. Он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и по жребию выбирают первый ход игрока. Ребёнок бросает кубик, выпавшая цифра даёт право игроку передвинуть фишку на то количество кружков, которое указывает цифра. При этом ведущий и сам игрок должен соблюдать правила движения. Нужно внимательно смотреть на картинки и сигнал светофора. Выбирая путь и двигаясь по нему, ПОМНИТЕ:

1. Двигаться по улицам можно только в одном направлении.

 2. Обгонять другие фишки и ставить несколько фишек на одну метку разрешается.

3.Перед перекрестком со светофором, подземным переходом и пешеходным переходом, нужно остановиться.

4. Если последний шаг попадает на опасную метку, играющий обязан:        

-при попадании на синий кружок продолжить движение по стрелке вперед;

-при попадании на зеленый кружок , играющий должен выполнить  задание «Назови дорожный знак» (конверт с зеленым кружком);

-при попадании на красный кружок  играющий должен выполнить задание «Светофор» (конверт с красным кружком);

-при попадании на черный кружок, вернуться по стрелке назад, в начало игры.

Вариативность.

     Игру можно использовать как дидактический материал в непосредственной образовательной деятельности  по нескольким разделам и областям общеобразовательной программы «Детство»: «Безопасность» Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире, «Социализация» В игре ребенок развивается, познает мир, общается, «Познание» Делаем первые шаги в математику,   в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также родителей с ребёнком.

F:\DCIM\100SSCAM\SDC17430.JPG        F:\DCIM\100SSCAM\SDC17434.JPG     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция опыта .Доклад на РМО по теме"Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста".

Доклад на тему:»Дидактическая  игра как  средство  социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Игра – это огромное светлое окно, через к...

Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»

В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

Дидактические игры как средство коррекции и развития социально-коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ

Дидактические игры как средство коррекции и развития социально-коммуникативных навыков  у воспитанников с ОВЗ...

Дидактические игры п о социально-коммуникативному развитию

Игры и ситуации по социально-коммуникативному развитию...

«Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»

В современном мире технологий все чаще появляются проблемы в сфере общения, лучшим другом ребенка часто является телевизор или планшет. Современным детям сложно общаться друг с другом, уважи...