НОД «Безопасность на дорогах» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».

 

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, безопасном поведении на дорогах, правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, дорожные знаки;

- Формировать привычку безопасного поведения на дорогах;

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, на дорогах;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, модель светофора; дидактическая игра «Сложи целое» (знаки, загадки, таблички для выполнения задания (рисование знаков, серии картинок «Знаки».

Словарная работа: активизация словаря - закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии по улицам города и наблюдение за пешеходами и транспортом, проведение дидактических и настольно-печатных игр.

 

Ход НОД.

Организационный момент.

- Мы с вами живем в маленьком, красивом городе Козловке. По дорогам нашего города движется много легковых, грузовых автомобилей, автобусов. Чтобы никто никому не мешал, существуют правила для водителей и пешеходов, которые должны все выполнять для безопасного движения.

Беседа.

- На каком транспорте ездят жители нашего города по городу? (На автобусе). Вы тоже бываете пассажирами общественного транспорта. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

• Можно разговаривать с водителем во время движения?

• Можно высовываться из окна?

• Можно громко разговаривать, толкаться, ссориться, мусорить?

• Можно трогать двери, пытаться самостоятельно их открыть?

• Можно уступать место старшим?

- Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. Как только вы выходите на дорогу, вы стали пешеходами. По дорогам города движется городской транспорт. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком транспорте эти загадки.

Загадки.

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется (трамвай).

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).

- А какой из отгаданных транспортных средств в нашем городе нет? (Трамвай, троллейбус).

Игра «Собери пазл».

- Посмотрите, на столах у вас что – то лежит? (Ответы детей). Возьмите конверты в руки. Что внутри? (Пазлы). Как вы думаете – что нам сейчас нужно сделать? (Собрать картинку).

- Возьмите пазлы, постарайтесь сложить полную картинку. (Складывают).

- Назовите вид транспорта который у вас получился. (Наземный. Водный. Воздушный. Подземный. Подводный).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет).

Игра «Запрещается-разрешается».

- Вы уже знаете, что есть правила для водителей и пешеходов. Сейчас мы вспомним правила для пешеходов, поиграем в игру.

Разрешается, или запрещается?

• Идти толпой по тротуару;

• Перебегать дорогу на красный сигнал светофора;

• Играть возле проезжей части;

• Кататься на велосипеде, самокате около проезжей части;

• Переходит проезжую часть по пешеходному переходу;

• Выполнять правила движения;

• Переходить дорогу по зеленому сигналу светофора.

Загадки.

- На дорогах есть помощники для перехода улицы. Что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный … (светофор).

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

Игра «Перейди дорогу».

- На прогулке вы любите играть с мячом, кататься на самокате, велосипеде. Давайте вспомним, где можно играть? (Во дворе, подальше от проезжей части). Что может случиться, если нарушить это правило?

- Сейчас мы с вами потренируемся, как правильно переходить дорогу. А поможет нам светофор. Вспомните, о чем нам говорят сигналы светофора:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

(Детям предлагается двигаться по дорожкам, переходить по «зебре», учитывая сигналы светофора).

Рассматривание макета улицы.

- А сейчас давайте посмотрим, что я для вас приготовила. (Дети и воспитатель проходят к столу, где стоит макет улицы).

- Посмотрите, это какой знак? (Знак «Дети»).

1 ребенок:

Эй водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

- Правильно, этот знак предупреждает о том, что здесь переходят дорогу дети. Этот знак ставят рядом с детским садом, рядом со школой. Давайте поставим знак на нашем макете. (Дети располагают знак, воспитатель достает знак «Пешеходный переход»)

- Посмотрите, а этот знак для чего?

2 ребенок:

Смело двигайтесь вперед,

Здесь пешеходный переход

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут

По дороге пешеходы –

Вы же видите идут.

- Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями. (Ребята устанавливают знак на макете).

Рассматривание серии картинок «Знаки».

Воспитатель показывает знаки «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено».

- Круглые знаки с красным обрамлением на белом или желтом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Чтение стихотворения о Правилах дорожного движения, ранее изученного детьми.

Итог.

- Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания правил поведения на дорогах и в транспорте. Главное, не забывать эти правила и всегда их выполнять!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, безопасном поведении на дорогах, правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, дорожные знаки;

- Формировать привычку безопасного поведения на дорогах;

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, на дорогах;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, модель светофора; дидактическая игра «Сложи целое» (знаки, загадки, таблички для выполнения задания (рисование знаков, серии картинок «Знаки».

Словарная работа: активизация словаря - закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии по улицам города и наблюдение за пешеходами и транспортом, проведение дидактических и настольно-печатных игр.

Ход НОД.

Организационный момент.

- Мы с вами живем в маленьком, красивом городе Козловке. По дорогам нашего города движется много легковых, грузовых автомобилей, автобусов. Чтобы никто никому не мешал, существуют правила для водителей и пешеходов, которые должны все выполнять для безопасного движения.

Беседа.

- На каком транспорте ездят жители нашего города по городу? (На автобусе). Вы тоже бываете пассажирами общественного транспорта. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

• Можно разговаривать с водителем во время движения?

• Можно высовываться из окна?

• Можно громко разговаривать, толкаться, ссориться, мусорить?

• Можно трогать двери, пытаться самостоятельно их открыть?

• Можно уступать место старшим?

- Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. Как только вы выходите на дорогу, вы стали пешеходами. По дорогам города движется городской транспорт. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком транспорте эти загадки.

Загадки.

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется (трамвай).

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).

- А какой из отгаданных транспортных средств в нашем городе нет? (Трамвай, троллейбус).

Игра «Собери пазл».

- Посмотрите, на столах у вас что – то лежит? (Ответы детей). Возьмите конверты в руки. Что внутри? (Пазлы). Как вы думаете – что нам сейчас нужно сделать? (Собрать картинку).

- Возьмите пазлы, постарайтесь сложить полную картинку. (Складывают).

- Назовите вид транспорта который у вас получился. (Наземный. Водный. Воздушный. Подземный. Подводный).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет).

Игра «Запрещается-разрешается».

- Вы уже знаете, что есть правила для водителей и пешеходов. Сейчас мы вспомним правила для пешеходов, поиграем в игру.

Разрешается, или запрещается?

• Идти толпой по тротуару;

• Перебегать дорогу на красный сигнал светофора;

• Играть возле проезжей части;

• Кататься на велосипеде, самокате около проезжей части;

• Переходит проезжую часть по пешеходному переходу;

• Выполнять правила движения;

• Переходить дорогу по зеленому сигналу светофора.

Загадки.

- На дорогах есть помощники для перехода улицы. Что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный … (светофор).

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

Игра «Перейди дорогу».

- На прогулке вы любите играть с мячом, кататься на самокате, велосипеде. Давайте вспомним, где можно играть? (Во дворе, подальше от проезжей части). Что может случиться, если нарушить это правило?

- Сейчас мы с вами потренируемся, как правильно переходить дорогу. А поможет нам светофор. Вспомните, о чем нам говорят сигналы светофора:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

(Детям предлагается двигаться по дорожкам, переходить по «зебре», учитывая сигналы светофора).

Рассматривание макета улицы.

- А сейчас давайте посмотрим, что я для вас приготовила. (Дети и воспитатель проходят к столу, где стоит макет улицы).

- Посмотрите, это какой знак? (Знак «Дети»).

1 ребенок:

Эй водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

- Правильно, этот знак предупреждает о том, что здесь переходят дорогу дети. Этот знак ставят рядом с детским садом, рядом со школой. Давайте поставим знак на нашем макете. (Дети располагают знак, воспитатель достает знак «Пешеходный переход»)

- Посмотрите, а этот знак для чего?

2 ребенок:

Смело двигайтесь вперед,

Здесь пешеходный переход

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут

По дороге пешеходы –

Вы же видите идут.

- Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями. (Ребята устанавливают знак на макете).

Рассматривание серии картинок «Знаки».

Воспитатель показывает знаки «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено».

- Круглые знаки с красным обрамлением на белом или желтом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Чтение стихотворения о Правилах дорожного движения, ранее изученного детьми.

Итог.

- Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания правил поведения на дорогах и в транспорте. Главное, не забывать эти правила и всегда их выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детско...

Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Шагаем вместе по безопасной дороге в безопасный мир»

Тренинг был проведен с детьми подготовительной к школе группы в рамках городской акции "Зелёный огонёк". По результатам оценки материалов акции коллектив дошкольной образовательной организац...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию «Безопасность на дороге» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Дорожное полотно»Цель: учить детей точно передавать строение дорожного полотна. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеход...

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Формирование основ безопасного поведения на дороге с детьми старшего дошкольного возраста на основе кейс-метода по ПДД

Кейс-метод по ПДД позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с воспитателем дети анализируют ситуацию, совместно разбираются в проблеме, предлагают способы как её ре...