"Не играй, дружок, со спичками!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Конспект занятия для детей средней группы Цель: Воспитание у дошкольников осторожности в обращении с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_igray_druzhok_so_spichkami.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                      "Центр развития ребенка -детский сад№50"

                          Левобережного района города Воронеж

     "НЕ ИГРАЙ, ДРУЖОК, СО СПИЧКАМИ!"

                          КОНСПЕКТ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                             Подготовила:

                                                                      воспитатель  ВКК  Колесникова Л.В.

Цель: Воспитание у дошкольников осторожности в обращении с опасными предметами.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах обращения со спичками.

2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; о причинах возникновения пожара.

3. Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Материал и оборудование:  Мнемотаблица по сказке "Кошкин дом" С.Маршака; компьютер, мультфильм "Аркадий Паровозов"  про спички; иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;  картинки к дидактической  игре «Огонь - друг, огонь -  враг», сумка, коробок спичек.

Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, чтение «Кошкин дом», «Путаница».

 

                                 Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

  Воспитатель:  - Ребята, как нас много здесь собралось, но кого-то не хватает. (Смотрят все по сторонам).

(В это время раздаётся стук в дверь. В группу заходит девочка  Альбина.)

Альбина:  Здравствуйте, Людмила Владиславовна, здравствуйте ребята!

Воспитатель:  Что-то ты поздно  в сад пришла?

Альбина:  Да я так долго к вам собиралась и не знала, что с собой прихватить. И взяла  коробочку интересную, в которой много палочек.

 (Достаёт коробку спичек) .-  Ребята, что это за коробочка?

Дети: Это спички.

2.  Дидактическая игра "Огонь - друг, огонь - враг"

Воспитатель :  - Ребята, а для чего нужны спички?(Ответ детей.)

-Да, с помощью спичек мы получаем огонь. Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг.

-  А когда он является нашим другом? (Когда приходит на помощь человеку).

-А как он помогает? (Ответы детей)

- Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло чтобы было светло.

-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).

Воспитатель:  -  Ребята, у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?

-Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. Воспитатель  читает стихотворение:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: -  Спички наши друзья и помощники. Но если их зажигать и бросать ради забавы, они могут превратиться для человека в злейшего врага.

 -  Ребята, давайте запомним самое главное правило:

Спички не тронь – в спичках огонь!

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что огонь - плохой товарищ в игре. Альбина, понятно тебе, что может случиться, если будешь играть со спичками?

Альбина:  - Ой, ребята, я такое важное узнала.

Воспитатель: А что ты теперь будешь делать со спичками?

Альбина: Я отдам их маме, они ей нужны. А я теперь всем буду говорить, как опасно играть со спичками.

3.  Рассказывание сказки "Кошкин дом" С.Маршака по мнемотаблице.

Воспитатель показывает мнемотаблицу  к сказке «Кошкин дом».

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку?

- Как она называется?

- Что случилось в этой сказке?

- Как вы думаете, почему это случилось?

Дети: У кошки были гости, они веселились и не заметили, как из печки выпрыгнул уголёк. Загорелся ковёр, занавески и начался пожар.

(Пересказ сказки по мнемотаблице)

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку.

4.  Просмотр мультфильма Аркадия Паровозова "Спички"

Воспитатель:  - А теперь усаживайтесь поудобнее и посмотрите мультфильм о спичках.

5.   Проводится зрительная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки - летучки считало: (круговое вращение глазами,

Серые тучки, чёрные тучки - (глаза влево - вправо,

Лёгких - две штучки, (глаза вверх,

Тяжёлых – две штучки. (глаза вниз,

Тучки попрятались, тучек не стало. (глаза закрыть,

Солнце на небе во всю засияло! (поморгать) .

6.  Художественное слово

Воспитатель:  - Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности (дети читают стихи):

1.   Ростом невелички -маленькие спички.

Только трогать спички - не имей привычки!

2.   На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

-К плите, чтоб руки не совала.

Опасно -  это, так и знай!

-Пока за мной понаблюдай!

3.   Утюжок без мамы дома не включай.

Загореться может дом твой невзначай.

4.   Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

5.   Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

 Набирай умело!  

Чтоб не все сгорело.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

6.  Ребята, вам твердят  не зря,

Со спичками играть нельзя.

Огонь опасен, к сожалению

Для всех людей, без исключения.

7.   Чтобы не было пожара

Спичками нельзя играть

У взрослых чтоб вошло в привычку -

У детей их отбирать.

Не на улицу, не в садик

Спички мы не будем брать

Тополиный пух, бумаги,

Мы не будем поджигать!

Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем

Применять их будем в дело

И пожар не разведем.

8.   Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем,ребята, помните:

Спички  -не тронь, в спичках  - огонь!

Воспитатель: -Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»

Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).    Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.-  Помочь запомнить потешку «Ти...

Беседа –игра по ОБЖ “ Спички детям не игрушка”.

Конспект открытой  беседы –игры по ОБЖ “ Спички детям не игрушка” во 2 группе раннего возраста....

Спортивно-познавательный досуг «Не играй, малыш со спичкой!»

закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности....

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Не играй, дружок с огнем» /в рамках месячника по пожарной безопасности/. Октябрь 2018 год

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) п...

Беседа на тему пожарной безопасности в весенне - летний период: «Не играй, дружок, с огнём!»

весной и летом, как правило,   происходит много пожаров в жилых домах, дачах, садовых домиках и хозяйственных постройках, в первую очередь по причине перехода огня на строения при сжигании м...

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Песочница, а в ней песок, идем скорей играть, дружок….»

преимущество песочной терапии сводится к следующему, игра с песком – это  телесное  удовольствие, игровой способ рассказать о своих проблемах,  избавиться от страха,  преодол...

ООД по обж на тему: «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»

Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички). Задачи:-  Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.-  Помочь запомнит...