Проект "Красный, желтый, зеленый" для старшей группы
проект по обж (старшая группа)

Щавлева Екатерина Евгеньевна

Проект "Красный, желтый, зеленый" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Проект:
«Красный, желтый, зеленый»

Старшая группа

Авторы: Щавлева Екатерина Евгеньевна-воспитатель

                   

город Гусь-Хрустальный

2018

Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Продолжительность проекта: краткосрочный  10.09.2018 -14.09. 2018г.
Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Итоговое событие: КВН «Правила дорожные, знать каждому положено» (совместно родители и дети)

Задачи

Образовательные области

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

Принимать участие в изготовлении совместных работ.

Познавательное развитие

Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Речевое развитие

Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом

 Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты.

Обучать нетрадиционным методам рисования.

Физическое развитие

Развивать

ловкость, гибкость, быстроту реакции

Предпосылки к определению цели детьми: наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Знакомство с литературными произведениями.

Цель(детей): узнать правила поведения на дорогах, чтобы не попасть в беду.

Изменение предметно-пространственной среды

Тема:  «Красный, желтый, зеленый».

Центр развития

План педагога

Предметы и предполагаемая деятельность детей

«Книги»

Знакомство с литературными произведениями:

Г.Георгиев «Светофор»

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»

М. Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице.

В.Арбекова «Про умных зверушек»,

Н.Носов «Автомобиль»

Книги.

Рассматривание иллюстраций.

«Изо»

Трафареты машин. Картинки с изображением улиц города.

Раскраски по теме дорожного движения.

Раскраски «спецтехника»

Самостоятельное рисование и раскрашивание.

«Игровой уголок»

Набор дорожных знаков.

Макеты для сюжетно ролевых игр: светофор, руль, фуражка милиционера и т д.)

Составляют макет улицы из мягких модулей.

Самостоятельные сюжетно – ролевые игры.

«Уголок дидактических игр»

«Четвертый лишний», «группы дорожных знаков», «виды транспорта», «узнай дорожный знак», «кто чем управляет», Угадай вид транспорта по описанию».

Самостоятельные игры детей.

Формы и содержания взаимодействия с семьей

Рекомендации по взаимодействию с детьми в условиях семьи.

Анкетирование: Я и мой ребенок на улице»

Буклеты и памятки по безопасности на дорогах

Во время каждой прогулки с детьми по делам, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы.

Консультация «Как научить ребенка не попасть в типичные дорожные «ловушки»

Разобрать вместе с ребенком опасные дорожные ситуации. Закрепить знания рисунками. Разыграть ситуации на макете с игрушками.

  • Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Для закрепления знаний ребенка поиграть в настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в нее вместе с ребенком.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Привлечение детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

                                                           

Виды деятельности

  • Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

  • Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

  • Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Г.Георгиев «Светофор» С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» М. Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице. В.Арбекова «Про умных зверушек», Н.Носов «Автомобиль»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

  • Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  • Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

Список литературы

Теоретическое обеспечение:

  •  Авдеева Н., Стеркина Р., Князева О.: Безопасность .:  Детство-пресс, 2015 г. 
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009.
  • Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Тема НОД в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый» (область «Безопасность»)

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности". Закрепить умение применять полученные знания в повседневной деятельности. Интеграция обр...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

Проект: "Красный, желтый, зеленый" старшая группа

Формирование знаний детей о правилах поведения на улице, проезжей части, транспорте....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...