Открытое занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

голева татьяна николаевна

открытое занятие по правилам дорожного движения для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по пдд21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД «Путешествие Бабы Яги в

страну дорожных знаков».

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

 совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и

дорогах;

 проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

 закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

 развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

 развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,

творческое воображение детей;

Воспитательные:

 вызвать эмоциональный отклик;

 воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей,

к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

Основная часть:

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса

(показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).

«Милые ребятки, помогите мне, пожалуйста! Через наш волшебный лес

пролегла трасса автомобильная! Звери лесные сели в автомобили, и самая

большая беда в том, что правил дорожного движения они совсем не знают!

Очень прошу вас рассказать мне о знаках, о правилах дорожного движения.

Буду утром. Баба Яга». Вот от кого мы получили письмо, ребята! (Смотрит на

часы.) Что – то задерживается наша лесная гостья. Как бы с ней чего – нибудь

не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Баба Яга.

Баба Яга (ворчит). Ой, наконец – то я до вас добралась! Чуть не задавили

старенькую бабулечку – красотулечку, ох, чуть не задавили!

Воспитатель, дети: Здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Что же с тобой случилось?

Баба Яга. Я дорогу переходила, а машина чуть не сбила меня, старенькую

Бабулечку – Ягулечку!

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Баба Яга.

Ковыляла, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут машина меня – хвать.

Воспитатель: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя!

Воспитатель: Дорогая Баба Яга, мы от тебя получили такое тревожное письмо! И

мы с ребятами решили вам помочь, правда, ребята? (ответы детей).

Воспитатель:. Тогда сегодня мы расскажем о правилах поведения на улице и о

дорожных знаках!

В городе нашем красивом и светлом

Есть светофор, наш друг непременный!

Если не знаешь правил движенья,

К нам светофорик на помощь придет!

Правильное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет!

Баба Яга. Светофорик, светофорик…Это дерево что ли такое? С фонариками,

а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Баба Яга. А для чего?

Воспитатель: А для чего нужен светофор в городе, наши детки тебе расскажут!

1-й ребёнок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребёнок

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

3-й ребёнок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4-й ребёнок

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5-й ребёнок

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

Баба Яга. Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель: А хочешь с нами поиграть, закрепить свои знания?

Баба Яга: Да, люблю с детишками играть!

Игра «Светофор».

   На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель:(обращается к Бабе Яге). Что, Баба Яга, видишь, какие

внимательные ребята у нас! И ты повнимательней будь! Запомнила?

Баба Яга. Да, теперь, милые, мне все понятно!

Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».

Баба Яга. Я знаю, это лошадь такая в полосочку. Только причём тут зебра?

Воспитатель:. Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Баба Яга. Так, это я поняла, зачем нужен пешеходный переход.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель. Бабушка Яга, но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

 Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

1.В треугольнике – два братца

День - деньской куда – то мчатся.

Мы вопрос поставим так:

Что же значит этот знак?

Дети:Осторожно, дети!

2.Этот знак найти сумеешь –

Ни за что не похудеешь!

Не оставьте без вниманья –

Это значит

Дети:Пункт питания!

3.Этот знак желает вам доброго пути,

Улицу поможет он спокойно перейти!

Дети:Пешеходный переход!

4.Этот знак нам говорит:

Для машин тут путь закрыт.

Водитель, продолжай движенье,

Где есть на это разрешенье.

Дети:Въезд запрещен!

Баба Яга. Спасибо, ребята, о дорожных знаках я поняла, все вы мне

растолковали!

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Заключительная часть:

Воспитатель Вот тебе, Бабушка Яга, еще одно очень важное правило!

Ребенок.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Баба Яга. Ну, молодцы вы, ребята! Вижу, хорошо знаете правила дорожного

движения!

Воспитатель И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья,что без правил поведенья и

дорожного движенья

Обойтись никак нельзя!

Воспитатель, дети:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость, сдержанность, а главное – внимание!

Вот тебе Баба Яга книжка о правилах дорожного движения, чтоб ты их

повторяла и знала.

Воспитатель дарит Бабе Яге книжку

Баба Яга. Ой, ребятки, спасибо, научили меня! Очень я много узнала: и что

такое светофор, и что такое зебра и разные знаки дорожные чего означают!

Пора мне возвращаться в свой лес! Пойду, соберу всех, и устрою им обучение –

по всем правилам! (Уходит)

Воспитатель Молодцы, ребята, научили вы Бабу Ягу правилам дорожного

движения, а она теперь этим правилам научит всех жителей своего волшебного

леса! Наведет Баба Яга в лесу порядок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД в средней группе "Путешествие в страну Математики"...

Сценарий мероприятия "Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков"

Сценарий развлечения по пдд для детей старшей группы "Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков". Мероприятие направлено на расширение знаний у детей правил дорожного движения, на умение...

Открытое занятие по ПДД " Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков "

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....

«Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков»

продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....