План-конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с дошкольниками в средней группе «Путешествие куклы-Лены»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Евсеева Ольга Сергеевна

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование навыков безопасности с незнакомыми людьми в различных ситуациях.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.
  • Развивать память и внимание детей.
  • Развивать умение задавать и отвечать на вопросы по теме, не перебивая товарищей и воспитателя, участвовать в беседе.
  • Развивать социальные нормы поведения.
  • Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
  • Формировать умение быстро реагировать в опасных ситуациях.
  • Укреплять ориентирование в пространстве: лево, право. 
  • Познакомить детей с такими понятиями как «опасность», «безопасность», «внимательность», «осторожность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_bezopasnosti.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие куклы-Лены»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе №9 Синельниковой О.С.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование навыков безопасности с незнакомыми людьми в различных ситуациях.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.
  • Развивать память и внимание детей.
  • Развивать умение задавать и отвечать на вопросы по теме, не перебивая товарищей и воспитателя, участвовать в беседе.
  • Развивать социальные нормы поведения.
  • Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
  • Формировать умение быстро реагировать в опасных ситуациях.
  • Укреплять ориентирование в пространстве: лево, право.  
  • Познакомить детей с такими понятиями как «опасность», «безопасность», «внимательность», «осторожность».

Материал и оборудование: Кукла Лена, кукла бабушка, игрушечный хлеб, театральные куклы, игрушечная собака, машинка, домик, схема  пути, полицейская фуражка и жезл, медаль.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему безопасности на улице, дома, в магазине; рекомендации родителям проводить беседы дома о безопасности на улице и дома; чтение и разбор художественной литературы «Колобок», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Серый волк и семеро козлят»; сюжетно-ролевые игры «Поведение на улице», «Поведение один дома»; рассказ по картинкам по безопасности.

1. Постановка проблемной ситуации

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла-Лена. Сегодня она нам расскажет и покажет свое маленькое путешествие.  Кукла-Лена приветствует ребят:

- Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Лена и я вам расскажу  свою историю об опасных ситуациях с нехорошими, незнакомыми взрослыми! А кто мне может рассказать, что такое опасность, как вы это понимаете?  

- Из моего путешествия вы узнаете о правильном поведении с незнакомыми взрослыми. Безопасность – прежде всего. Кто расскажет, что такое безопасность?

- Какие вы молодцы! Давайте я начну рассказ о своем путешествии.  

Отвечает ребенок с ОНР.

При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет.

2. Опасность у лифта и в подъезде:

-В выходной день, ко мне подошла моя мама и попросила меня сходить в магазин за хлебом и отнести его бабушке, которая живет в соседнем дворе, и дала мне схему пути и ключи от квартиры бабушки, чтобы я не заблудилась.

- Вот эта схема! Чтобы дойти до магазина я должна повернуть налево по дорожке, после магазина повернуть направо, чтобы дойти до бабушки. Саша, покажи, пожалуйста, где у тебя правая ручка? А левая ножка?

- Когда я вышла из квартиры, увидела что у лифта стоит незнакомый мне человек. Ребята, мне нужно заходить вместе с ним в лифт?

- Запомните, ребята, не заходите в лифт или подъезд со незнакомыми вам людьми.

3. Зрительная гимнастика:

- Ребята, давайте отдохнем и поиграем нашими глазами.

 «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Ответ нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет ответ. При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет.

4. Опасность в магазине:

- (Кукла-Лена) Молодцы ребята! А теперь продолжим путешествие. Кто помнит, в какую сторону мне надо повернуть, чтобы дойти до магазина? (Налево)

Кукла-Лена зашла в магазин и встретила незнакомого человека, который попросил у нее денег.

- Ребята, мне надо отдать ему деньги?

- Ребята, запомните, не отдавайте деньги незнакомым людям, как бы сильно они вас не просили!

Ответ детей, ребенок с ОНР закрепляет ответ.

5. Ситуация с другом:

Кукла-Лена купила хлеб и вышла из магазина и к ней подбегает друг (ребенок из группы)

- Лена, пошли со мной!

- А что случилось, Артем?

- Там дядя предложил мне найти друга и пойти к нему в гости посмотреть мультик, который мы никогда не видели!

- Ребята, что мы должны ответить нашему другу Артему?

- Ребята, запомните, не ходите в гости к незнакомым людям!

6. Физминутка:

Ребята, давайте разомнемся и поиграем в игру

Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на пол сесть опять

Отвечает ребенок с ОНР.

При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет.

7. Опасная ситуация с незнакомой машиной:

- Когда кукла-Лена пошла дальше и к ней подъехала машина, из которой незнакомая тетя предложила ей поехать с ней в кино.

-Ребята (кукла-Лена) мне нужно сесть в машину к незнакомой тете?

- Друзья, запомните, никогда не садитесь в машину к незнакомым людям!

Ответ ребенка с ОНР

Ответ нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет ответ. При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет.

8. Опасная ситуация с незнакомым человеком, у которого животное:

- Кто помнит, куда дальше после магазина надо повернуть кукле-Лене, чтобы дойти до бабушки?

- Кукла-Лена повернула направо и подходя к дому бабушки встретила незнакомого человека с собакой, который предложил погладить собаку.

-Ребята, стоит ли мне подойти и погладить собаку?

-А почему нет?

- Ребята, запомните, никогда не подходите к незнакомым людям, чтобы погладить их животных!

Ответ детей.

Ответ ребенка с ОНР.

9. Опасная ситуация дома:

Подойдя к дому, кукла-Лена осмотрелась, что нет рядом незнакомых людей и зашла в дом бабушки, поднялась на лифте, прошла в квартиру. Дома бабушки не оказалось, и Лена решила ее подождать дома. Вдруг зазвонил домофон:

- Здравствуйте, я знакомый дядя вашей бабушке, откройте, пожалуйста.

- Ребята, мне стоит открыть ему дверь домофона?

- Через некоторое время раздался звонок в квартиру.

-(кукла-Лена) Друзья, стоит ли мне пойти к двери?

- Ребята, запомните, не открывайте дверь незнакомым, а когда дома одни не подходите к двери, когда раздался звонок!

10. Пальчиковая гимнастика:

- Ребята, давайте кукла-Лена отдохнет, а мы с вами разоамнемся.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И сломаем. (Топают.)

Участие ребенка с ОНР.

Ответ нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет ответ. При возникновении трудности спросить нормально говорящего ребенка, а ребенок с ОНР повторяет.

11. Итог занятия:

- Продолжим ребята. Вскоре вернулась бабушка, она выносила мусор. Кукла-Лена отдала хлеб бабушке, попила с ней чай и пошла домой. По дороге она встретила полицейского и подошла к нему (Полицейский ребенок с ОНР)

- Дядя полицейский, здравствуйте!

- Здравствуй, девочка!

- Как Вас зовут?

-  Я лейтенант полиции Максим Брыжинский.

- сегодня со мной произошло много событий: я не зашла в лифт с незнакомым человеком, я не отдала деньги незнакомому, я отговорила друга идти в гости к незнакомому дяде, я не села в машину к незнакомой тёте, я не стала гладить чужую собаку и я не открыла дверь незнакомому человеку!

- Молодец, Лена! Ты поступила очень правильно, я вручаю тебе медаль за внимательность!

- Воспитатель: Ребята, кто мне расскажет, что такое внимательность и осторожность?

- Молодцы, ребята! Сегодня мы многое узнали как вести себя при встрече незнакомого взрослого! Не забывайте эти советы, и может в следующий раз, вам дадут медаль за внимательность и осторожность!

12. Рефлексия образовательной деятельности.

- Посмотрите, пожалуйста, на нашу доску, на ней изображения Солнышка и Тучки. А на столе лежат лучики и капельки. Если вам понравилось наше путешествие с куклой-Леной, то прикрепите на магнитик лучик к Солнышку. А если вдруг не понравилось – капельку к тучке.

- А теперь мы все вместе с кулой-Леной отправимся на Физкультурное занятие, где Леночка с удовольствием посмотрит как вы занимаетесь.

Приемы дифференциации:

Особая форма инструкции; повтор инструкции или действия, если это необходимо; дополнительная и предварительная работа; повтор правильного варианта ответа, данного другим ребенком; при ошибке в ответе, повтор ответа (сразу по мере выполнения действий); дозирование помощи педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".

Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....