Главные вкладки

    проект "Академия юного пожарного"
    проект по обж (подготовительная группа)

    Светлана Евгеньевна Цветова

    проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_akademiya_pozharnyh.docx142.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://900igr.net/datai/tekhnologija/Lepka-soljonogo-testa/0001-002-Istorija-vozniknovenija-solenogo-testa.png

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение №30 детский сад «Дельфиненок»

           Педагогический проект

    «Академия юного пожарного»

    Тип проекта: познавательно - игровой «Академия пожарного»

    Участники: дети подготовительной группы, в количестве 18 человек, их родители, педагог группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

    Продолжительность проекта: проект рассчитан на 2 недели.

    Выполнили: воспитатель

    Шанина В.А.

    Инструктор по физической культуре

    Цветова С. Е.

    г. Павлово 2019

    Педагогический проект

    «Академия пожарного»

    Актуальность темы

    « Человеку дан разум и наука на то,

    чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

                                                                                                К. Циолковский

    Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность.

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

    Вид проекта: познавательно - игровой.

    Участники проекта: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

    По количеству участников: групповой.

    Возраст детей: 6-7 лет

    По продолжительности – краткосрочный.

    Сроки реализации проекта: 2 недели

    Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, расширение знаний детей о работе пожарной службы

    Задачи:

    • формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: знакомить с правилами поведения при пожаре;
    • конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций;
    • продолжать знакомить с профессией пожарного;
    • закреплять знания об источниках пожароопасных предметов в быту;
    • развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности;
    • воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей;
    • укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
    • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

    Ресурсное обеспечение: Рабочая программа, интернет – ресурсы, методическая, справочная, художественная литература, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.

    Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

    Формы реализации проекта:

    • Познавательные беседы
    • Экскурсия, целевая прогулка
    • Интегрированные занятия
    • Моделирование ситуаций
    • Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные игры
    • Просмотр презентаций, видеороликов
    • Просмотр мультфильмов по теме
    • Чтение художественной литературы
    • Проведение тематического развлечения

    Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие

    Ожидаемый результат:

    • Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
    •  правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
    • знание средства пожаротушения;
    • умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
    • знание о профессии пожарного;
    • сформированность интегративных качества личности: любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
    •  сотрудничество родителей со своими детьми, с ДОУ, убеждение в необходимости постоянной работы по формирования навыков противопожарной безопасности у детей.
    • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Предполагаемые продукты проекта:

    • Познавательно-информационный уголок безопасности;
    • тематические выставки творческих работ: «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • тематическое  спортивно- музыкальное развлечение «Юные пожарные»;
    • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
    • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
    • раскраска книжка-малышка «Пожару – нет».
    • фотоальбом «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат»

                                        Стратегия и тактика проектных действий.

    Этапы проекта

    Задачи этапа

    Деятельность

    Взрослых

    Деятельность

     детей

    Срок исполнения

    1.Подготовительный

    1.Выявление проблемы;

    Формирование цели и задач;

    Подбор методической литературы;

    1. Предложить прослушать  произведение С.Я. Маршак а «Пожар»,

    провести Беседу с детьми, для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни в опасных ситуациях при возникновении пожара.

    2.В ходе диалога между воспитателем и детьми было принято решение, создать «академию пожарного» где можно больше узнать о пожарной безопасности и работе пожарной службы.

    Подводит итоги ответов, и сообща делают вывод.

    Как можно объединить все познания в не обычном  спортивном празднике, и создать фотоальбом на память.

    3.Педагог подбирает методический материал, художественную литературу, видеоролики, презентации, мультфильмы по выбранной тематике проекта. Подбор  наглядного и дидактического материала.

    1.Проект приобрел личную значимость для каждого ребенка.

    Дети проявляют интерес к предлагаемой теме, задавали вопросы.

    Дети высказывали свое мнение и разнообразные желания  по теме пожарной безопасности.

    Под руководством педагога, дети приходят к выводу, что знать правила пожарной безопасности необходимо. И что необходимо, ознакомится с трудом  пожарной службы. Поскольку там работают люди умные смелые, физически подготовленные, решено было, познакомится с ними и их трудом. Создать «Академию пожарных» Сделать  альбом по теме; «Стать пожарным я хочу - пусть меня научат». Принять участие в спортивном празднике «Юные пожарные,

    2 дня

    2.Основной этап

    Разработка проекта.

    Стимулировать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, любознательность. Развить способность у детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности

    Составить конспект интегрированной НОД то теме проекта, экскурсии в пожарную часть, и целевой прогулки по территории ДОУ.

    Разработать конспекты и буклеты для консультаций и памяток в информационный родительский уголок.

    Подобрать картинки для книжки малышки «Пожару нет».

    Добавить  материал  по теме в мини музей, и в центр безопасности.

    Разработать сценарий спортивного развлечения «Юные Пожарные»

    Подобрать фото для презентации фотоальбома «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат»

    Внесение в центр познавательной  и художественной литературы по выбранной теме.

    Разучивание пословиц и поговорок «Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат», загадывание загадок по противопожарной безопасности.

    Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.

    Рассматривание с детьми иллюстраций к ним. Проведение беседы о профессии «Пожарный».

    Проведение интегративного НОД «Юные пожарные»

    Распечатывание раскраски для изготовления книжки -малышки по выбранной теме.

    Внесение дидактических пособий для совместной и самостоятельной деятельности; «Один дома», Дидактические игры: «Назови причины пожара» «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», « Лото- пожарная безопасность».

    Проводит  интегрированную непрерывно образовательную деятельность по теме:

     «Юные пожарные»

    Проводит  с детьми на темы: «Берегите лес от пожара», экспериментирование: «Горит не горит», «Как потушить огонь?»,   «Вулканы, почему они извергаются?»

    Проводит НОД : «Герои рядом с нами» или «Труд пожарных».

    Рассказы воспитателя на темы: «История пожарной службы», «Зачем пожарному защитный шлем?».

    Проводит целевую экскурсию по ДОУ и его территории, рассматривая противопожарные щитки, оборудования и запасные выходы. Проводит пожарные учение по звуковой сигнализации «Пожар!!!».

     В выходной день  вместе с родителями организовывают экскурсию в пожарную часть № 55, знакомство с техникой, оборудованием.

    Подготавливает атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы пожарные!»

    Подбирает конкурсы, спортивные эстафеты, оборудование и атрибуты, музыкальные номера (песни, танцы, музыка для фона) - необходимые для спортивно музыкального развлечения

    Проведение выставки детских работ и рисунков: «Огонь-друг, огонь-враг»

    Работа с родителями

    Привлекает родителей для создания театральной ширмы, пошиву необходимых костюмов и приобретение необходимых атрибутов.

    Прослушивание произведений, рассматривание иллюстраций к книжкам, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.,.

     Разыгрывание сценки «Кошкин дом»

     Решение ситуативных задач, придумывание сказки: «Как я  с Геннадием Паровозовым спасал лес», Моделирование ситуации: «Что было бы, если бы…», «Если случится пожар, то я…»

    Рассматривание детьми альбома «Опасности дома»

    Игровая деятельность по интересам детей: «Выезд на пожар», «Пожарные учения», «Первая помощь при пожаре»

    Творческая инициатива детей, рисование рисунков: «Опасности дома»

    Дидактические игры детей: «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», «Лото – пожарной безопасности»

    Рассматривание детьми альбома: «Спец одежда и оборудование пожарного»

    Разыгрывание ситуаций: «Горит дом»

    Сюжетно ролевая игра детей: «Мы пожарные», «Спасатели», «Наш дом».

    Рассматривание детьми работ и рисунков на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

    Просмотры детьми видеороликов по теме проекта.

    Мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша», «Робокар Поли, Рой и пожарная машина", «Пожар - Приключения Болека и Лелека».

    Участвуют в противопожарных мероприятиях (пожарные учения, целевой прогулке, физической подготовке)

    8 дней

    3.Заключительный этап

    Подведение итогов работы;

    Определение задач на будущее;

    Определение практической значимости проекта.

    Презентация результатов проектной деятельности.

    Презентация фотоальбома: "Стать пожарным я хочу, пусть меня научат",

    Проведение спортивного праздника "Юные пожарные"

    Рассматривание детьми альбома: «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат», дети делятся между собой впечатлениями, рассказывают, что больше им понравилось в пожарной части.

    Участие детей в спортивном празднике: «Юные пожарные»

    1 день

                                                     

                                                           Заключение

    Работа над проектом в очередной раз позволила включить семью и жизнь детей в детском саду. Участие же педагогов и родителей в реализации проекта возбуждает интерес к познанию себя и детей. Проведение систематических мероприятий обучающей направленности по пожарной безопасности показало хорошие результаты. Дети стали активными, способными к обучению и самообучению, усвоили правила поведения при пожаре, правила обращения с огнём и электроприборами.                                                    

    Работа по формированию правил пожарной безопасности дошкольников при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Залогом успеха в работе по обеспечению безопасности детей считаю большую подготовку к реализации проекта и изучение методического материала по теме, а также заинтересованность самих родителей в вопросе безопасности жизнедеятельности детей. Опыт проведения обучающих занятий, бесед, игр, экскурсий и других видов деятельности показал, что они способствуют формированию навыков безопасного поведения и правильного реагирования на ЧС в достижении поставленной цели. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой; только тогда, мы сможем не бояться за безопасность наших детей. Работу по формированию у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения можно считать успешной.

    Список литературы:

    1)Программа «От рождения до школы» Н.Е Вераксы

    2) Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,

    3)Белая К.Ю. Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

    «Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

    4) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

    5) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

    6) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие».

    5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

    Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

    Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

    Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

    Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

    В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

    конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

    Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

    Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

    Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

    Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

    Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

    Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...