проект "Академия юного пожарного"
проект по обж (подготовительная группа)
проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №30 детский сад «Дельфиненок»
Педагогический проект
«Академия юного пожарного»
Тип проекта: познавательно - игровой «Академия пожарного»
Участники: дети подготовительной группы, в количестве 18 человек, их родители, педагог группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: проект рассчитан на 2 недели.
Выполнили: воспитатель
Шанина В.А.
Инструктор по физической культуре
Цветова С. Е.
г. Павлово 2019
Педагогический проект
«Академия пожарного»
Актуальность темы
« Человеку дан разум и наука на то,
чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».
К. Циолковский
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 6-7 лет
По продолжительности – краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, расширение знаний детей о работе пожарной службы
Задачи:
- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: знакомить с правилами поведения при пожаре;
- конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций;
- продолжать знакомить с профессией пожарного;
- закреплять знания об источниках пожароопасных предметов в быту;
- развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности;
- воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей;
- укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Ресурсное обеспечение: Рабочая программа, интернет – ресурсы, методическая, справочная, художественная литература, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.
Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).
Формы реализации проекта:
- Познавательные беседы
- Экскурсия, целевая прогулка
- Интегрированные занятия
- Моделирование ситуаций
- Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные игры
- Просмотр презентаций, видеороликов
- Просмотр мультфильмов по теме
- Чтение художественной литературы
- Проведение тематического развлечения
Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие
Ожидаемый результат:
- Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знание средства пожаротушения;
- умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знание о профессии пожарного;
- сформированность интегративных качества личности: любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
- сотрудничество родителей со своими детьми, с ДОУ, убеждение в необходимости постоянной работы по формирования навыков противопожарной безопасности у детей.
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Предполагаемые продукты проекта:
- Познавательно-информационный уголок безопасности;
- тематические выставки творческих работ: «Огонь – друг, огонь – враг»;
- тематическое спортивно- музыкальное развлечение «Юные пожарные»;
- составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
- памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
- раскраска книжка-малышка «Пожару – нет».
- фотоальбом «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат»
Стратегия и тактика проектных действий.
Этапы проекта | Задачи этапа | Деятельность Взрослых | Деятельность детей | Срок исполнения |
1.Подготовительный | 1.Выявление проблемы; Формирование цели и задач; Подбор методической литературы; | 1. Предложить прослушать произведение С.Я. Маршак а «Пожар», провести Беседу с детьми, для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни в опасных ситуациях при возникновении пожара. 2.В ходе диалога между воспитателем и детьми было принято решение, создать «академию пожарного» где можно больше узнать о пожарной безопасности и работе пожарной службы. Подводит итоги ответов, и сообща делают вывод. Как можно объединить все познания в не обычном спортивном празднике, и создать фотоальбом на память. 3.Педагог подбирает методический материал, художественную литературу, видеоролики, презентации, мультфильмы по выбранной тематике проекта. Подбор наглядного и дидактического материала. | 1.Проект приобрел личную значимость для каждого ребенка. Дети проявляют интерес к предлагаемой теме, задавали вопросы. Дети высказывали свое мнение и разнообразные желания по теме пожарной безопасности. Под руководством педагога, дети приходят к выводу, что знать правила пожарной безопасности необходимо. И что необходимо, ознакомится с трудом пожарной службы. Поскольку там работают люди умные смелые, физически подготовленные, решено было, познакомится с ними и их трудом. Создать «Академию пожарных» Сделать альбом по теме; «Стать пожарным я хочу - пусть меня научат». Принять участие в спортивном празднике «Юные пожарные, | 2 дня |
2.Основной этап | Разработка проекта. Стимулировать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, любознательность. Развить способность у детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности Составить конспект интегрированной НОД то теме проекта, экскурсии в пожарную часть, и целевой прогулки по территории ДОУ. Разработать конспекты и буклеты для консультаций и памяток в информационный родительский уголок. Подобрать картинки для книжки малышки «Пожару нет». Добавить материал по теме в мини музей, и в центр безопасности. Разработать сценарий спортивного развлечения «Юные Пожарные» Подобрать фото для презентации фотоальбома «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат» | Внесение в центр познавательной и художественной литературы по выбранной теме. Разучивание пословиц и поговорок «Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат», загадывание загадок по противопожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев. Рассматривание с детьми иллюстраций к ним. Проведение беседы о профессии «Пожарный». Проведение интегративного НОД «Юные пожарные» Распечатывание раскраски для изготовления книжки -малышки по выбранной теме. Внесение дидактических пособий для совместной и самостоятельной деятельности; «Один дома», Дидактические игры: «Назови причины пожара» «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», « Лото- пожарная безопасность». Проводит интегрированную непрерывно образовательную деятельность по теме: «Юные пожарные» Проводит с детьми на темы: «Берегите лес от пожара», экспериментирование: «Горит не горит», «Как потушить огонь?», «Вулканы, почему они извергаются?» Проводит НОД : «Герои рядом с нами» или «Труд пожарных». Рассказы воспитателя на темы: «История пожарной службы», «Зачем пожарному защитный шлем?». Проводит целевую экскурсию по ДОУ и его территории, рассматривая противопожарные щитки, оборудования и запасные выходы. Проводит пожарные учение по звуковой сигнализации «Пожар!!!». В выходной день вместе с родителями организовывают экскурсию в пожарную часть № 55, знакомство с техникой, оборудованием. Подготавливает атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы пожарные!» Подбирает конкурсы, спортивные эстафеты, оборудование и атрибуты, музыкальные номера (песни, танцы, музыка для фона) - необходимые для спортивно музыкального развлечения Проведение выставки детских работ и рисунков: «Огонь-друг, огонь-враг» Работа с родителями Привлекает родителей для создания театральной ширмы, пошиву необходимых костюмов и приобретение необходимых атрибутов. | Прослушивание произведений, рассматривание иллюстраций к книжкам, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.,. Разыгрывание сценки «Кошкин дом» Решение ситуативных задач, придумывание сказки: «Как я с Геннадием Паровозовым спасал лес», Моделирование ситуации: «Что было бы, если бы…», «Если случится пожар, то я…» Рассматривание детьми альбома «Опасности дома» Игровая деятельность по интересам детей: «Выезд на пожар», «Пожарные учения», «Первая помощь при пожаре» Творческая инициатива детей, рисование рисунков: «Опасности дома» Дидактические игры детей: «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», «Лото – пожарной безопасности» Рассматривание детьми альбома: «Спец одежда и оборудование пожарного» Разыгрывание ситуаций: «Горит дом» Сюжетно ролевая игра детей: «Мы пожарные», «Спасатели», «Наш дом». Рассматривание детьми работ и рисунков на тему: «Огонь – друг, огонь – враг» Просмотры детьми видеороликов по теме проекта. Мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша», «Робокар Поли, Рой и пожарная машина", «Пожар - Приключения Болека и Лелека». Участвуют в противопожарных мероприятиях (пожарные учения, целевой прогулке, физической подготовке) | 8 дней |
3.Заключительный этап | Подведение итогов работы; Определение задач на будущее; Определение практической значимости проекта. Презентация результатов проектной деятельности. | Презентация фотоальбома: "Стать пожарным я хочу, пусть меня научат", Проведение спортивного праздника "Юные пожарные" | Рассматривание детьми альбома: «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат», дети делятся между собой впечатлениями, рассказывают, что больше им понравилось в пожарной части. Участие детей в спортивном празднике: «Юные пожарные» | 1 день |
Заключение
Работа над проектом в очередной раз позволила включить семью и жизнь детей в детском саду. Участие же педагогов и родителей в реализации проекта возбуждает интерес к познанию себя и детей. Проведение систематических мероприятий обучающей направленности по пожарной безопасности показало хорошие результаты. Дети стали активными, способными к обучению и самообучению, усвоили правила поведения при пожаре, правила обращения с огнём и электроприборами.
Работа по формированию правил пожарной безопасности дошкольников при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Залогом успеха в работе по обеспечению безопасности детей считаю большую подготовку к реализации проекта и изучение методического материала по теме, а также заинтересованность самих родителей в вопросе безопасности жизнедеятельности детей. Опыт проведения обучающих занятий, бесед, игр, экскурсий и других видов деятельности показал, что они способствуют формированию навыков безопасного поведения и правильного реагирования на ЧС в достижении поставленной цели. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой; только тогда, мы сможем не бояться за безопасность наших детей. Работу по формированию у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения можно считать успешной.
Список литературы:
1)Программа «От рождения до школы» Н.Е Вераксы
2) Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,
3)Белая К.Ю. Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
4) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
5) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.
6) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие».
5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...
Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...
