Конспект занятия по ПДД в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)

Рогатова Александра Александровна

В данном разделе представлены методические разработки мероприятиий со всеми участниками образовательных отношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта открытого мероприятия в старшей группе по ПДД «Путешествие по городу»

 Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять активный словарь;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Ход мероприятия:

Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель:  Мы сегодня в зале не одни, к нам пришли гости, они видят какое у вас хорошее настроение. Давайте, нашим гостям подарим лучик радости и улыбнемся им.

Я хочу пригласить вас совершить путешествие по городу знаний. Для этого мы должны соблюдать правила. А вот, о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед,

Свои имеют правила Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?  Ну тогда в путь.

Звучит свист машин, треск разбитого стекла. Вбегает Буратино. У него коньки, клюшка, букварь.

Буратино. Ничего не понимаю. Вышел поиграть в хоккей, покататься на коньках, а тут как машины понаехали и давай мне мешать, дорогу всю заняли. Сигналят, поиграть не дают.

Воспитатель: Буратино, ты нарушил правила дорожного движения. Нельзя играть на проезжей части. Ребята, поможем Буратино разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А начнем мы наше путешествие на пассажирском транспорте.  

 Задание 1. «Отгадайте загадку»

 Что за чудо этот дом! Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус)

 Дети: Об автобусе.

Буратино. - Верно. А вы хотите прокатиться на автобусе?

Дети: да.

Буратино: а как мы сядем в автобус, будем догонять.

Дети: нам необходимо найти автобусную остановку.

Буратино: а как мы ее найдем?
Дети: знак автобусной остановки.

Воспитатель: молодцы.  Найдите знак.

 Итак, присядьте, представьте, вы пассажиры!

Буратино:  Когда мы едем в автобусе, мы – кто?.. Дети: Пассажиры.

Когда мы идем по улице, мы – кто? Дети: Пешеходы.

 Воспитатель: - молодцы!

Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Буратино: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

А подскажите как зовут водителя автобуса-шофер. 

2 задание: «автобус» капитаны встают в обруч и перевозят друг за другом пассажиров на другую остановку. «остановка  загадкино»

Воспитатель   Буратино, а что у тебя за книга.

3 задание:  Буратино: книга с загадками.

"Отгадай загадку и покажи отгадку"

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.  
(Автомобиль)

2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.  
(Троллейбус)

5.Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. (паровоз) 

Буратино: Молодцы. Есть машины, которые пропускают без очереди.  Такие машины мчаться, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.– Какое это машины?

 Дети: Это пожарная машина, «полиция», «скорая помощь».

Воспитатель: Правильно. Это машины Специального назначения.

4 задание. Соберите машину из разных частей (разрезных картинок).

Разделимся на 2-3  команды. Подойдите к 2- 3  столикам. Каждая команда должна собрать свою машину из отдельных деталей. Одна команда собирает машину специального назначения – «полиция», а другая команда собирает скорую, пожарную. Задание понятно? (Ответы детей). Приступайте к выполнению задания. (Дети собирают машины из разрезных картинок).

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь мы с вами отправимся на прогулку.

Сейчас мы станем снова пешеходами. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар.

Буратино: Ай да молодцы! Да, ребята, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? Дети: По правой. Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

 Дети: Переходить можно по пешеходному переходу.

Воспитатель: А где же этот переход? Как нам его найти? Дети: Полоски нарисованы. А еще есть дорожный знак «Пешеходный переход» Воспитатель: Правильно. Переходить можно только там, где это разрешено. Давайте подойдем к пешеходному переходу и рассмотрим его. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски. А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу. Чтобы перейти проезжую часть дороги, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку

- А теперь скажите, кто же самый главный на дороге, кто помогает двигаться пешеходам и машинам?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы! А вот – наш друг светофор. Смотрите, какой горит свет? Дети: Зеленый.

Воспитатель: Верно!

5 задание. Буратино: а что означает красный, желтый, зеленый огонек. А давайте ка сейчас,  поиграем в игру «светофор»

А какие  дорожные знаки вы еще  знаете?

 Дети: Знаем! Называют.

6 задание.  Воспитатель: Вот я сейчас и проверю. Поиграем в игру, «Какой это знак?». Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте дорожный знак. Внимание! Слушайте вопрос!

Проводится дидактическая игра, «Какой это знак?». (На столе стоят макеты некоторых дорожных знаков.

Воспитатель: 1. «Если мы проголодались в дороге, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? («Пункт питания»)

2. « Если мы пассажиры в автобусе, а у водителя закончился бензин. На какой дорожный знак обращает внимание водитель автобуса? («Автозаправочная станция)

3. «Если мы идем к детскому саду или школе. Какой дорожный знак встретится нам на пути?» («Дети)

4. «Если  вы заболели, какой дорожный знак подскажет нам, где окажут медицинскую помощь?» («Пункт первой медицинской помощи»).

Воспитатель: Молодцы, вы действительно знаете дорожные знаки.

Ребята! А теперь продолжаем наше путешествие по пешеходному переходу. На пути знак подземного перехода.  Необходимо перейти улицу, по подземному переходу.

7 задание. «подземный переход»

Дети быстро проползают в тоннель за Буратино, друг за другом. Встают за Буратино.

8 задание Буратино: вот и завершилось наше путешествие.

Вам понравилось наше путешествие? Дети: да.

 Воспитатель: А, скажите, что вам понравилось? Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всѐ это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелѐный свет!

Буратино. Я так больше не буду играть на дороге, и кататься с горки на дорогу не буду, я буду соблюдать правила дорожного движения. 

Воспитатель. Буратино, мы тоже хотим подарить наше настроение - сердечки. Ребята на столе лежат веселые сердечки и грустные, кому на занятии было хорошо и весело, тот берет в руки - веселое сердечко, а кому грустно грустное.
Ну, а теперь,  пора  возвращаться в группу.

До свидание   Буратино!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

на тему: «Улица города»

Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель

первой квалификационной категории

.

Тема: Улица города.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 

1) раскрыть основные причины дорожных происшествий;

2) развивать умение прогнозировать разные ситуации, чтобы не попадать в типичные дорожные «ловушки»;

3) закреплять правила поведения на улицах и дорогах города;

4) воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование: иллюстрация «улица города»;

иллюстрации дорожных «ловушек»;

фишки для оценки;

настольно-печатная игра «законы улиц и дорог».

Ход:

1) Организационный момент:

Воспитатель загадывает детям загадку:

                             В два ряда дома стоят

                             10, 20, 100 подряд

                             Квадратными глазами

                             Друг на друга глядят. (улица)

Воспитатель:- Ребята, кто догадался о чем говорится в загадке.

Дети: - Об улице.

Воспитатель: - Да, ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Я предлагаю провести с вами игру-викторину «Внимательный пешеход».

Ребята, а кто знает, что такое викторина? (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет: викторина – это игра-состязание по вопросам, где участвуют две и более команды.

Дети делятся на две команды, выбираются капитаны, придумываются названия командам. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

2) Вопросы викторины:

  • Что такое улица? Из каких частей она состоит?
  • Что такое площадь?
  • Кого называют «пешеход»? «пассажир»? «водитель»?
  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
  • Где люди ожидают транспорт?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  • Как детям можно переходить проезжую часть дороги? С кем?
  • При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  • Можно ли играть детям около проезжей части?
  • Как надо вести себя в транспорте?

В конце викторины подведение итогов, оглашение команды победителя.

3) Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Дорожные ловушки»

Разобрать с детьми проблемные ситуации:

  • Стоящая у обочины машина, опасна!
  • Игры детей около проезжей части.
  • И у светофора можно встретить опасность.
  • Можно ли отвлекать или окликать друг друга на проезжей части?

4) Физ. минутка: игра «Светофор»

Красный свет – прохода нет, (дети стоят на местах)

Желтый – подожди (замереть на месте)

А горит зеленый свет – счастливого пути! (ходьба в разных направлениях).

5) Заучивание девиза:

Воспитатель: - Ребята, чтобы нам быть примерными пешеходами, я предлагаю выучить девиз и рассказывать его окружающим нас близким людям, чтобы никто не нарушал правил.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть в просак,

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

6) Установка на последующую деятельность: напомнить детям об интересной настольно-печатной игре и ее правилах «Законы улиц и дорог» имеющейся в группе для самостоятельных игр детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...