КВН по ОБЖ "Моя безопасность" подготовительная группа
материал по обж (подготовительная группа)

Булгакова Галина Евгеньевна

Развлечение для детей подготовительной группы для закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Моя безопасность»

Подготовительная к школе группа.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто  лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешите мне представить жюри. А теперь слово капитанам команд (их три, каждый капитан называет свою команду и девиз). Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

ПОЖАР.

 « Подскажи словечко».

Первая команда.

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должный вы делать, детки?

Вынуть вилку из … (розетки).

Вторая команда.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

Третья команда.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Жюри подводит  итог разминки.

Вызывают по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами:01, 02, 03, 04, 33, 10, 20.

Задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начинается пожар».

Жюри оценивает выполнение задания.

В центр зала приглашают трех детей ( по одному из команды).

Задание: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или с балкона (жюри оценивает).

Ведущий. Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Это номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев ее, дети должны вывести  правило.

На первой картинке. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Правило. «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды.

На второй картинке. Квартира, горят шторы или часть пола, мальчик выбегает на лестничную площадку.

Правило. «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони  в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третье картинке. Квартира, большой огонь , много дыма, по полу на четвереньках ползет ребенок.

 Правило. «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.»

Оценка конкурса жюри.

Ведущий.

Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнения к правилам.

  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться, и ты задохнешься.
  • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.
  • Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Домашнее задание. Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Задание. Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

Одна команда показывает, другая – высказывает свое мнение, правильно ли поступили герои сценки. Затем команды меняются ролями.

Жюри оценивает артистичность изображения и правильность ответов.

Безопасность в доме.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде). А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Первая команда

Дома острые ножи

Ты на полку … (положи).

Вторая команда.

если ножницы достал,

убери, откуда…(взял).

Третья команда.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на … (полку).

Ведущий. Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки , ни мальчики не порежут свои … (пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса.

Приглашают по одному человеку от команды к столикам, на котором лежат различные таблетки, йод, зеленка, большой тюбик с надписью «Мазь от ожога»; карточки с номерами телефонов 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20.

Ведущий. Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Руку покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? ( Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!») Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите по какому номеру вы это сделаете.

Жюри оценивает итоги конкурса.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу»

Ведущий. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справиться с задачей? (у каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла - друг, которому это лекарство надо доставить.)

«Электричество».

Ведущий. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством.

Сформулируй правило. Каждой команде раздается по одному рисунку, после рассмотрения и обсуждения дети дают ответ.

  • Выключая телевизор, не тяни за шнур.
  • Не суй палец в розетку.
  • Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Оценка жюри.

«Личная безопасность дома».

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашает трех детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: милиционер, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т.д. Ширма – это дверь квартиры, верхняя ее часть – глазок, в который видна только голова, милиционера, бабушки, врача. К каждому ребенку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

Ведущий. Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок?

Ребенок смотрит в глазок, разговаривает с незнакомцем. Можно ли пустить его в дом? После ответов трех детей взрослые выходят из-за ширмы.

Ведущий. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь  и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (Ответы).

Запомните дети:

Если кто-то лезет в дом,

Поскорей звони… (02).

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь).

Третьей команде. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала? Чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?

Опасность на улице.

Ведущий. Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие?

Команды получают по одному рисунку: «Незнакомец угощает ребенка конфетой»; «Предлагают сесть в машину»; «Незнакомец у лифта». Сформулируйте правило.

 Ведущий. Запомните ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпит,

«Фанты» даст ему попить.

Спрячет сонные таблетки

В очень вкусные конфетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

         Первой команде. «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?». (Громко  звать на помощь, бежать в любое место к магазину, на остановку…)

Второй команде. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой»? (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.) Покажи, как..

Третье команде. «На какой машине ты согласишься прокатиться с доброй тетей: На «Жигулях», на «Ауди», на «Мерседесе»? (Ни на какой).

Оценка жюри.

Запомните.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

 Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо… (нет)!

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо… (Нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен … (Нет!)

Спортивный конкурс «Убеги от преступника».

Бег с препятствиями: какая команда быстро и правильно «преодолеет» опасную дорогу.

Оценка жюри.

Конкурс капитанов.

Ведущий. На мольбертах для вас, капитаны, приготовлены рисунки-лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на некоторых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.

Оценка жюри.

Домашнее задание. «Вопрос к соперникам»

Каждая команда задает по одному вопросу на тему « Как вы поступите, если…»

Примерная тематика:  в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить ее домой или напоить ее водой, а взрослых нет; кто-то чужой пытается открыть дверь.. и т.п.

 Оценка жюри.

Итог.

Жюри оценивает действие команд, награждает наиболее отличившихся.

Ведущий. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...