КВН по теме «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Напалкова Татьяна Юрьевна

учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме.

Развивать умение детей участвовать в соревновательных мероприятиях; развивать артистические качества, логику, мышление, память, речь детей. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях  между командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме «Безопасность»

Цель:учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме.

Развивать умение детей участвовать в соревновательных мероприятиях; развивать артистические качества, логику, мышление, память, речь детей. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях  между командами.

Оборудование:  

-эмблемы для каждой команды

-карточки с цифрами  

-куклы, кубики, канаты, кегли, машины,  

-телефоны, дорожные знаки,  

 Предварительная работа:

- Разучивание стихов

. Изготовление атрибутов.

- Оформление зала.

Время проведения:  

Ход занятия.

Дети входят в зал. 2 команды.

I команда – «Почемучки»

II команда – «Крепыши»

Ведущий: \ у нас сегодня КВН познавательный

Клуб весёлых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят

Две команды наших сборных

Начинают свой парад!

Давайте  поприветствуем  жюри.

А теперь предлагаю капитанам  представить свою команду – назвать свою команду и девиз.

I команда девочек  – «Почемучки»: 

Девиз «Почемучки не скучают,

А лишь только побеждают!»

II команда мальчиков  – «Крепыши»: 

Мы команда « Крепыши»

Много занимаемся,

И сегодня победим!

Мы не сомневаемся!

Ведущий: Вот мы и проверим!

Сегодня вам предстоит закрепить и показать свои знания по основам безопасности  жизнедеятельности, которая разделена на блоки

1. блок: пожарная безопасность.

2. блок: безопасность в доме.

3. блок: личная безопасность.

4. блок: безопасность на дороге. 

Ваша работа  заключается в правильном  выполнении  заданий.  

Ведущий: ребята вам все понятно?

Дети: Да.

Ведущий: Ну, тогда мы начинаем КВН. Желаю вам не пуха не пера!

Дети: к черту.

1 - й блок «Пожарная безопасность»

Ведущий: А сейчас ребята первый конкурс

Игра «Доскажи словечко»

1.Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    (водой)

2.Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

2.Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…  (огнём)

Игра «Огнеопасные предметы

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Конкурс: «Вызов пожарных»

Набрать 01 и назвать ФИО и адрес

Жюри оценивают результат работы обеих команд в 1- м блоке.

2 – й блок «безопасность в доме.

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Назовите эти предметы:

Задание:

1 Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,

Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит,

Ты же, малыш, не спиши – подрастать,

Спичкой конфорку ты сам разожжешь.

       2.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

3.

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

4..

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

5.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

       Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Конкурс: «Отнеси лекарство другу»

Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:

  • перепрыгнуть через канаву (жгуты),
  • пролезть через тоннель (дуга),
  • пройти по узкому мостику (канат),
  • перепрыгнуть через большие кочки (кубики),

У каждого ребенка по кегле в руке  – флакон с лекарством, на стульях – кукла – друг. (Лекарство ставим рядом с куклой).

Жюри оценивают результат работы обеих команд во 2- м блоке.

Конкурс капитанов. Ответьте на шуточные вопросы:

1 Любимый вид транспорта кота Леопольда?   велосипед

2 Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? велосипед

3Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? карета

4 На чем летал Алладин?  Ковер- самолет

5 На чем катался Кай из сказки Снежная королева? Санки

6 Личный транспорт бабы- яги? ступа

3 – й блок «личная безопасность».

Ведущий: «В старину, когда еще не было учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасных ситуациях, из сказок».

Командам предлагается по две сказки, дети отвечают, чему эти сказки нас учат.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Колобок» - не  доверяй  незнакомцам.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - надо слушать старших.

«Красная Шапочка» - не разговаривай         с незнакомыми людьми.

Ведущий: «А теперь давайте вспомним, что делать, если вы потерялись».

Проводится физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся (изобразить испуг),

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда (повороты),

Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте),

Мама не нашлась моя (приставить руку «козырьком» к голове),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг? («козырек»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!

Ведущий: «Каждый грамотный ребенок

                   Должен твердо знать с пеленок:

                    Если вас зовут купаться

               Или на ТВ сниматься,

               Обещают дать конфет,

               Отвечайте твердо … (Нет!)

               Вам предложат обезьянку,

               Или даже денег банку,

               Или даже в цирк билет –

               Отвечайте твердо … (Нет!)

               

Ведущий :     Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                        И не открывайте тёте, если мама  на работе.

                        Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

                        Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                        Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

                        Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.

                        Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                        Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Жюри оценивают результат работы обеих команд в 3- м блоке.

4 – й блок «безопасность на дороге»

Задания 1: "сложи дорожные знаки  и назови их»

Физминутка !Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый  - путь открыт, желтый свет – внимание?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?________________________________________.

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ___________________________________________.

Игра-разминка «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, везя машину двумя руками, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».

  1. Какие цвета светофора вы знаете?
  2. На какой свет надо переходить дорогу?
  3. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
  1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
  3. Что означает красный сигнал светофора?

  7.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

  8. по какому номеру вызвать скорую помощь.

       9.По какому номеру вызывают «милицию»? (02)

              10. по какому номеру вызвать пожарных.

- подведение итогов. Ребята вам понравилось занятие? Как называлось наше занятие? О чем мы с вами говорили? Что нового вы узнали и чему научились?

- награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Формирование основ безопасности в младшей группе на тему "Безопасность в сказках"

Тема: «Безопасность детей в сказках».1. Образовательные задачи:2. учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни;3. разъяснить правило «нельзя»;4. научиться разбирать...

Неделя безопасности в средней группе. Тема: "Безопасность на улице в зимний период".

В Январе 2016 года в нашем ДОУ проходила "Неделя безопасности"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» на тему «Безопасная прогулка в лесу»

Программное содержание:систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;развивать связну...

Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год"

Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год" ...