Правила дорожного движения
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Хамидуллина Эльвира Рифовна

Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше.
Константин Станиславский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ministerstvo_obrazovaniya_respubliki_bashkortostan.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

        Театрализованное представление

                 

                     по Правилам

 Дорожного

                   

              Движения

   

      «На помощь в « Светофорию»»

         

                                                               

                                                             

                                                       Бураево-2017

Цель: в игровой форме закрепить знания  о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

1.Встреча с родителями, работающими в милиции.

2.Целевые прогулки по главной улице села Бураево.

3.Изготовление атрибутов к игре «Светофор».

4.Приобретение настольных игр: «Домино с дорожными знаками», «Большая прогулка».

5.Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа - милиционер».

Роли исполняют:

Дядя Степа – воспитатель второй категории Мухтасарова Рита Рафиловна,

Бука – Злюка – воспитатель высшей категории Касимова Алсу Фаниловна,

Сорока – Сибагатова Дилара, Пешеходный переход – Саниахмедов Арсен,

Дорожные знаки – Аминева Гульназ, Гарипова Гузель, Шайхлисламова Элина, Мальчик на велосипеде – Султанов Ленар,

А так же: ведущая – воспитатель высшей категории Хамидуллина Эльвира Рифовна и  музыкальный руководитель – Сахаутдинова Зилия Тагировна.

Под музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Их встречает Дядя Степа.

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!

                     Знаком я детям многих стран,

                     По доброй книжке Михалкова.

                     Я - Дядя Степа, великан.

                     Высокий я, ну что ж такого!

                     Я инспектором служу,

                     За порядком я слежу.

                     Чтоб машины не спешили,

                     Шел спокойно пешеход,

                     Я стою на перекрестке

                      Под названьем «Переход».

Влетает сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Дядя Степа: Что случилось?

Сорока:  Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите,  скорей! (Улетает.)

Дядя Степа: Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя! Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения, я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! Идти толпой по тротуару…

Дети: Запрещается!

Переходить улицу на красный цвет светофора…

Дети: Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Дети: Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Дети: Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди…

Дети: Запрещается!

Выбегать на проезжую часть…

Дети: Запрещается!

Уважать правила дорожного движения…

Дети: Разрешается!

Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

                                   

                         «Песенка друзей» музыка В. Герчик, слова Я. Акима.

Дети идут по залу «змейкой».

Дядя Степа: Кажется,  прибыли. Что же здесь произошло?

(Слышится плач, выходит ребенок – дорожный знак)

Дядя Степа: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я - дорожный знак. Меня заколдовали!

Дядя Степа: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Незна-а-а-ю.

Дядя Степа: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Дядя Степа: Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку:

 С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник

С зеброй в середине,

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

 Дорогу перейти!

Дети: Пешеходный переход.

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут…Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята! (переворачивает на голове знак с изображением перехода)

Дядя Степа: Для чего нужен пешеходный переход, ребята? (ответы)

Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)

Давайте, ещё раз повторим правило перехода улицы.

Ребенок: Через улицу, дружок,

                Не беги наискосок,

                А без риска и хлопот

                Шествуй там, где переход.

Дядя Степа: Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем в игру.

                           

                              Игра «Машины и пешеходы».

 

Дядя Степа: Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил над тобой?

Дорожный знак: Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и … бежать.

Дядя Степа: Интересно, кто тут чудит?

Входит Бука – Злюка.

 Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Дядя Степа: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Б.Злюка: Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Дядя Степа: Ах, так! Ну мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда? (Ответы).

Б.Злюка: Ой, не смешите!

Дядя Степа: Б.Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Б.Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, потом и поговорим.

Дядя Степа: Развеселить тебя - пустяк. Станцуем дети « Буги – вуги».                                                       

                                  Танец « Буги - вуги»

 

Дядя Степа: Ну что, Б.Злюка, расколдуешь знаки?

Б.Злюка: И не подумаю.

Дядя Степа:  Ах, так! Вот я тебе сейчас покажу (свистит в свисток)

Б.Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадайте. А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Дядя Степа: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Б. Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Дети: Велосипед.

Б.Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку задам.

Вот стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Дети: Светофор.

Б.Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у (плачет)

Дядя Степа: Да ты никак плачешь?

Б. Злюка: Я?! И не думаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети: Регулировщик.

Б.Злюка: Пропала я, пропала!

Выходят дети – дорожные знаки.

1.Спасибо вам, ребята, что

Вы спасли всех нас.

Мы важные знаки,

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

2. На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Дядя Степа: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают? (ответы детей)

Ребенок: Знаки мы дорожные

И совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Бука – Злюка: А мне знаки нипочем!

                         Поиграю я с мячом.

Кто со мной? Выходи скорей на тротуар! Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь!

(начинает играть с мячом, бросает его детям)

Дядя Степа: (свистит). Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы) Правильно, играть опасно! На улице игра не доводит до добра! А теперь, посмотрите танец дорожных знаков, который поможет подружиться со всеми знаками дорожного движения.

                                 

                              Танец «Дорожных знаков и регулировщика».

 Дядя Степа: Надеюсь, вы запомнили, играть можно только на специально отведенных  для игры площадках.

( Вдруг выезжает мальчик на велосипеде)

Мальчик: Гляньте, что за чудеса-

                  Два подвижных колеса!

                  Есть педали под ногами,

                  Есть седло на жесткой раме.

                  Я педалями кручу,

                  Еду я куда хочу!

Б.-Злюка: Какой хороший мальчик! Смешной, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец! Хорошо катаешься!

Мальчик: Я еще вот так могу! (едет быстро, зигзагами, убирает руки с руля и падает) Ай-ай-ай, моя нога! Помогите!

Дядя Степа: (помогает подняться) Мальчик, разве ты не знаешь правил дорожного движения?!

Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват вот этот велосипед!

Дядя Степа: Нет, не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети.

Ребенок: Тебе четырнадцати нет-

                Запомни правило одно,

                По улицам велосипед

                Тебе водить запрещено!

Дядя Степа: Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни.

Ребенок: (со знаком, разрешающим велосипедное движение)

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде….

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Б.-Злюка: (обращается к мальчику) Не слушай ты их! Пойдем лучше со мною вместе. Со мной не соскучишься.

Мальчик: С вами? И так из- за вас чуть в аварию не попал.

Б.-Злюка: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты…

Дядя Степа: Замолчи, Б.-Злюка, лучше верни нам светофор!

Б.- Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

Дядя Степа: Опять за свое! (берет свисток)

Б.- Злюка: Ну ладно, так  уж и быть! А зачем вам светофор! Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Дядя Степа: Вот и неправда! Дети, расскажите Б.-Злюке, что вы знаете про светофор.

1Ребенок: Перейти через дорогу

                  Вам на улицах всегда

                  И подскажут, и помогут

                  Говорящие цвета.

2 Ребенок: Красный цвет вам скажет «Нет»

                   Сдержанно и строго

                   Желтый цвет даёт совет,

                   Подождать немного.

                   А зеленый свет горит,

                   «Проходите»- говорит.

3 Ребенок: С площадей и перекрестков

                   На меня глядят в упор,

                   С виду грозный и серьезный

                    Долговязый светофор.

4 Ребенок: Он и вежливый, и строгий,

                   Он известен на весь мир,

                   Он на улице широкой

                   Самый главный командир.

5 Ребенок: У него глаза цветные

                   Не глаза, а три огня!

                   Он по очереди ими

                   Смотрит сверху на меня.

6 Ребенок: Я его, конечно, знаю,

                  Да и как его не знать!

                  Я отлично понимаю

                  Все, что хочет он сказать!

Б.-Злюка: Ваши головы забиты

                  Настоящей ерундой,

                  Вы про правила забудьте,

                  Вот вам мой совет простой!

Дядя Степа: Ну, это уж слишком!

                      Не слушайте ее, ребята!

                      Давайте споем песню о светофоре.

            Песня « Светофор» музыка Е. Дементьевой, слова А. Волковой.

Б.-Злюка: Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный цвет светофора?

Дети: Вверху.

Б.-Злюка: Поднимите руки вврех, за одно  я проверю, кто из вас не мыл ладошки. А желтый сигнал светофора, где расположен?

Дети: В середине.

Б.-Злюка: Согните руки на уровне плеч (выполняют). А на какой сигнал можно переходить улицу (зеленый). Где он находится? Покажите (опускают руки вниз). А сейчас я буду называть сигнал светофора, а вы показывайте, где они расположены. (Б.-Злюка называет цвет, а дети руками показывают расположение сигналов светофора)

Дядя Степа: Не запутать тебе нас, как не старайся. Дети отлично знают все цвета светофора, и мы это еще раз покажем в игре.  

 

                                   Игра « Будь внимательным».

Правило: На зеленый цвет дети маршируют, на желтый хлопают, а на красный приседают.

 

Дядя Степа: Ну что Б.-Злюка, вернешь нам светофор?

Б.-Злюка: Так и быть, возвращаю вам светофор (отдает). А скажите, что это за секрет такой, что вы все задания выполнили?

Дядя Степа: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса!

 Б.-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду делать больше пакостей, возьмите меня к себе.

Дядя Степа: Дети возьмем? (Да). Что ж, Б.-Злюка, вставай с нами вместе  попляшем.

                               

                           Танец «Что такое доброта».

           в сопровождении  песни «Что такое доброта»,

слова и музыка  В. Осошника в исполнении группы «Барбарики»

Ведущая: Делаем ребятам, предостережение-

                  Выучите срочно правила движения!

                  Чтоб не волновались

                  Каждый день родители,

                  Чтоб спокойны были

                  За рулем водители.

                 На улице будьте внимательны, дети!

                 Твердо запомните правила эти.

                 Правила эти помни всегда

                 Чтоб не случилось с тобою беда!

Дядя Степа: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора.

Самый яркий цвет…

Дети: Зеленый!

Дядя Степа: Самый добрый цвет…

Дети: Зеленый!

Дядя Степа: Можно ехать и идти…

Дети: Всем счастливого пути!

                       

                    Песня «Вместе весело шагать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Самообразование Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей.

Тема:Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей....

Правила ДорожногоДвижения

Отчет о работе по ПДД...

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...