Конспект ООД для детей подготовительной группы «Ангел памяти»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бондарева Инна Владимировна

Цель: вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

6.Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_protiv_terrorizma.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей подготовительной группы

«Ангел памяти»

Цель: вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4. донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

5. воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

6.научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход мероприятия

(На экране — слайд № 1 , посвященный рождению ребенок, звучит плач ребенка № 1 ).

Вед.1: Родился он и подал голосок —

как будто он окликнул всю планету,

И шумная волна ушла в песок,

и стихло море, и застыли ветры...

И в наших лицах удивленья нет,

что чудо величайшее природы,

Которому пройти огни и воды,

беспомощным рождается на свет.

Вед.2: Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Вед.3: Мы посвящаем сегодняшнее мероприятие детям, которые не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не будут в полной мере счастливы. Наше мероприятие называется «Ангел памяти».

Выходят дети и читают стихи.

1:  Россия! Русь! Страна моя родная,

Я здесь живу и этим я горжусь!

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я очень низко поклонюсь!

2:  Мы любим твои степи, вольный их простор

И  трель  кузнечика в вечерний час.

Мы любим красоту высоких снежных гор,

Хребтами к небу вскинутый Кавказ!

3:  И кто же нас сумеет обвинить,

Что мы с тобой не про одно поём,-

Степной простор и гребней снежных нить –

Не это ли мы Родиной зовём!

Ведущий 1: Наша Россия – многонациональная страна. В ней, как и во всём мире, живут люди разных национальностей и народностей, которые всегда стремились к добру и ненавидели зло. Мы должны беречь нашу Родину, охранять от войн и других бед, жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2: Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

Сегодня у нас в гостях присутствует: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Или

Или

Ведущий 3: Сейчас мы предлагаем вам слайдовую презентацию  посвященную «Дню солидарности в борьбе с  терроризмом (1слайд - годовщина трагедии Беслана).

Звучит музыка «В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Ведущий 1:

(слайд 2) Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей  собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год.

Ведущий 2:

В тот день они весело в школу шагали,

Было мирное небо над их головой,

И о том, что случится, конечно, не знали,

Тот праздник для них обернулся бедой.

На линейке детей окружили бандиты

И силой загнали в школьный спортзал.

Ведущий 3:

 (слайд 3) Да, ребята, однако, у террористов на этот праздник были другие планы. В течение трёх дней эти нелюди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, – без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях.

Ведущий 1:(слайд 4)

Выстрелы. Стоны. Плач.  В школу пришёл Палач.
 Никто не думал, не гадал…
  Но… «Час Х» уже настал.
  Боевики никого не щадили
  Взрослых, детей они в спортзале, как в консервной банке, закрыли,
  И бомбы, как игрушки, в углах разложили.

С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли  бойцы групп «Вымпел» и «Альфа» (слайд 5).

Ведущий2: (слайд 6)


            Сотни людей в тот день были  убиты,

 Особенно те, кто кричал и кричал.

  Кто выжил в тот день, никогда не забудет,

  Тот ужас и страх, что пришлось испытать.

             Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в      Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.

Ведущий 3:

(Слайд 7) И был создан памятник, который назвали 

«Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».

И мы эти грозные дни будем помнить,

Погибшим - молчаньем минуту стоять.

И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания.

Звук взрыва, тревожная мелодия

Ведущий 1:

Вмиг содрогнулся мир, планета вся Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского страшного дня

Даже солнце от слёз заблестело.

Ведущий 2:

Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом.

Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.

Ведущий 3:

Сегодня День  Памяти – наша скорбь и боль о погибших, наша солидарность с жертвами трагедий,

Ведущий 1:

Сегодня наш протест против террора, наша надежда на то, что люди Мира смогут не допустить разрастания этого преступного безумия.

Слово предоставляется ____________________________

Звучит метроном.

Ведущий 3: 

Ребята, мы хотим вам напомнить как себя вести при подозрительных ситуациях?

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  • у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
  • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Ведущий 1: -Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». 

Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

Ситуация №1

На прогулке во дворе  увидели красивого плюшевого медведя  или цветной пакет.

Как поступить в такой ситуации: взять вещи, никому не говоря? Рассказать сопровождающему взрослому? Что может быть в пакете?

Ситуация №2

Незнакомец уговаривает пойти с ним куда-то. Предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Как вы должны поступить?

Например: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет»,

 « У меня живет попугайчик, он хочет с тобой подружиться», «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней».

Итог:  с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если разговор состоялся, отвечать вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что тебя ждут».

Ведущий 2:

 Ситуация №3

Незнакомый человек угощает тебя чем- то очень вкусным.  «Угощайся, малыш! Возьми конфетку! Выпей стаканчик газировки!»

Вывод:  есть и пить, предлагаемое незнакомыми на улице - нельзя. С едой могут дать снотворное или яд.

Ситуация №4

Вы потерялись.  Что  будете делать?

- везде бегать и искать маму.

- стоять на месте, где потерялся.

- обратиться к прохожему и попросить отвести в полицию.

- обратиться за помощью к продавцу, охраннику

- пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самые верные. 

Ведущий 3: 

Ситуация №5

Выжить при штурме. Ты оказался в заложниках. Место, в котором вас удерживают, штурмуют спецслужбы. Как бы ты повел себя в такой ситуации?

- побегу, куда глаза глядят

- буду звать на помощь сотрудника спецслужб

- помогу спецназу драться с террористами

- лягу на пол и закрою руками голову

Ситуация №6

Действия заложников. Если ты оказался в заложниках, как ты поведешь себя в этой ситуации?

- буду плакать и просить отпустить домой

- буду кричать и звать на помощь

- попытаюсь незаметно позвонить домой

- буду подчиняться приказам человека с оружием

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Ведущий 1: 1. Помните – ваша цель остаться в живых.

 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02 или служба спасения 112.

 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Ведущий 2: 

Одна история

Мама с ребёнком

Шли по дорожке.

Маленький сын

Отставал понемножку.

Вдруг он увидел

Красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к дорогому пакету…

Мама увидела картину эту

И закричала она ему вслед:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать».

-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-

- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек, конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

- Правильно, мальчик,- сказала она.-

- Нет, не нужна людям война!

Надо всем дружно мир сохранить!

Нам терроризма не допустить!

                                        Алиса Беденко

Ведущий 3:

Ребята, сегодня мы напомнили какие действия необходимо

предпринимать в различных опасных ситуациях. Нам бы хотелось ещё раз закрепить полученные знания и поиграть в игру: «Чужая коробка».

(Я буду задавать  вопросы, а вы  должны ответить «Правильно», «Неправильно» совершать эти действия)

Игра «Чужая коробка»

- человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать

домой (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю.

(правильно);

- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть,

что там (неправильно);

- человек увидел «одинокий» рюкзак на железнодорожном вокзале и решил

пнуть его ногой (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору

(продавцу), (правильно

Это очень познавательная игра и надеюсь, ребята, что вы будете поступать только правильно.

Ведущий 1:

Жизнь, как свеча, пока человек жив, горит жаждой жизни и дарит свет

души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе.

Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Ведущий 2:

На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане 
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли 
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Пытается разум вместить и не может
Какой это Ирод решил их судьбу
Возносится к небу " Спаси Ты нас, Боже"
Молитва из детских иссохшихся губ.

Услышал Господь сквозь огонь и сквозь взрывы 
Он руки пронзённые к вам протянул
Из ада кромешного в небо ушли вы,
Прощая убийц и страну.

На сердце планеты такие есть раны
Их время не лечит бессильно оно 
Земляне, отныне мы все из Беслана
Нам боль его всем пережить суждено

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы 
Не сможем спокойно мы жить.

Вед.3: Желаем вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди! Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

И чтобы поддержать акцию «Памяти детям – жертвам  терроризма»,  в эти дни, я предлагаю, запустить в небо белые шары.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...