Дидактическая игра «Наш друг – светофор»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  • Учить сочетать речь с движениями.
  • Воспитывать чувство самосохранения
  • Развивать внимание, память, мышление
  • Развивать речь детей
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
  • Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_svetofor_.docx463.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Мой друг – светофор»

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  • Учить сочетать речь с движениями.
  • Воспитывать чувство самосохранения
  • Развивать внимание, память, мышление
  • Развивать речь детей
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
  • Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Ребята посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.

Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?

Ответы детей: большая дорога, место где стоят дома

Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт?

Ответы детей: по проезжей части

Воспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть?

Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую часть

Воспитатель: Дороги бывают разные, даже одна и та же дорога может быть сухой, когда светит солнце и мокрой когда льёт дождь. А какая ещё может быть дорога. Давайте поиграем в игру «скажи наоборот»

Длинная – короткая

Мокрая – сухая

Твердая – мягкая

Узкая – широкая

Быстрая - медленная

Воспитатель объясняет детям: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта?

Показ детей

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?

Ответы детей: пешеходный переход

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход

Показ детей

Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Ответы детей: Тротуар

Воспитатель: Правильно,покажите тротуар

Показ детей

Воспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?

Ответы детей: Чтобы не было на дорогах аварий.

Воспитатель: А вы знаете, ребята,когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл.

Физкультминутка

Все пальчики водители (крутят рули)

Машиной управляют

А так все пешеходы (Наклоны в разные стороны)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны! (погладить себя по голове)

Все держатся лишь правой (Ходьба на месте, правая рука поднята в верх)

Лишь правой стороны (Правая рука поднята вверх ладонь смотрит вперед)

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем, как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте.

Ответы детей

Воспитатель: вы все должны помнить: -Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;

-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;

-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?

Ответы детей: На остановке

Воспитатель: Правильно, на специальных остановках.

Подведение итога:

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-703386-1529514928.jpg


C:\Users\rus\Desktop\наши дети\IMG-0139958aafc94c851f1c58f7787c3130-V.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-703386-1529514909.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Наш помощник светофор"

Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....

Развивающая игра "Наш друг -светофор"

Дать  представление о видах ( транспортный, пешеходный) и назначении светофора в интересной  игровой форме . Закрепить  представления о сигналах  светофора. Воспитывать  ...

Дидактическая игра " Колобок и светофор."

Дидактическая игра по ПДД....

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД.

   Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД. Младший дошкольный возраст                        ...

Дидактическая игра «Наш друг – светофор»

Задачи:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.Учить сочетать речь с движениями.Воспитывать чувство самосохраненияРазвивать внимание, память, мышлени...

Игра "Наш друг - Светофор"

На коврографе расположен светофор, обозначена дорога. Детям необходимо найти ошибку....

Дидактическая игра «Наш друг – светофор»

Задачи:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.Учить сочетать речь с движениями.Воспитывать чувство самосохраненияРазвивать внимание, память, мышлени...