Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Конспект занятия по ОБЖ

во второй младшей группе «Пчёлки»

«Кошки и собаки наши верные друзья»

 

Задачи: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. Развивать чувство ответственности за каждое живое существо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

во второй младшей группе «Пчёлки»

«Кошки и собаки наши верные друзья»

Задачи: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. Развивать чувство ответственности за каждое живое существо.

Материал: Иллюстрации с домашними животными, презентация, мягкие игрушки кота и собаки. Просмотр мультфильма «Человек собаке друг». Музыкальное сопровождение «Кошка».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Что надо сказать? Здравствуйте!

Отгадайте загадки: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Слайд 2)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Слайд 3)

Дома у многих живут различные животные. Мы заботимся о них.

Ой, кто это там за окошком? Да, не у всех есть дом и хозяин. Кто тогда о них заботится? (Никто)  Где они живут? (На улице) Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное)  Ребята, посмотрите на картинку.  (Слайд 4)

Иногда, когда мы играем на участке д/с, к нам приходят собаки или кошки. Мы все любим животных, заботимся о них. Но мы не знаем, чьи это животные. Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные? А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы, нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Сейчас мы с вами разомнёмся.

Физминутка: Обзавёлся я щенком и назвал его Дружком.

                        Этот маленький щенок стать героем мне помог.

                        С ним ныряю я в пруду, с ним гуляю я в саду.

                        Забираюсь  ним в кусты, не пугаюсь темноты.

Ребята, у животных, как и у людей, бывает разное настроение. Как можно определить настроение у кошки? Когда у кошки хорошее настроение, что она делает?  (мяукает, мурлычет, ласкается).

Что делает кошка, когда злится (фырчит, шипит, скалит зубы, дёргает хвостом). К такой  кошке можно подходить?  (Нет)  А что может произойти, когда к ней подойдёшь? (Она может оцарапать)

Как можно определить настроение у собаки? Когда у собаки хорошее настроение, что она делает?  (лает, бегает, виляет хвостом)

А когда собака злится, что она делает? (воет, скулит, гавкает)

Сейчас мы вместе проговорим и запомним правила поведения с животными.

(Слайд 5) Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

(Слайд 6) Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с вашей стороны они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

(Слайд 7) Не гладьте незнакомое животное и не берите на руки. Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи, блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

(Слайд 8) Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов). Не дразните животных (они могут терять терпение и укусить)

(Слайд 9) Животные более агрессивны во время еды и когда около них находятся их детёныши.

А теперь подойдите ко мне. Я буду мама-кошка, а вы мои котятки. Закрывайте глазки и слушайте музыку, а я вас поглажу, приласкаю, как кошка своих котят. (Прослушивание композиции «Кошка»)

Садитесь на стульчики и посмотрите, что здесь случилось?  (Мальчик дразнил собаку – она укусила.  Ребёнок попал в больницу).

Кого вам жалко? Почему?

Мне жалко и мальчика и собаку. Не от хорошей жизни она стала злой и кусачей. Её очень обидели люди: выгнали из дома, о ней не заботились, не кормили, не ласкали. Да и пинали.

А как можно помочь бездомным животным? (накормить, маленьких взять домой, если разрешат родители, отнести в приют…)

Давайте попросим О.Е. принести нам новых друзей. Помните! Животное не  игрушка, за ним надо ухаживать, кормить, убирать, гулять, делать прививки, лечить. Надо хорошо подумать прежде, чем взять животное в дом, оно не должно стать бездомным. И мы своих новых друзей обогреем, накормим и даже кто-нибудь сделает прививки (будет ветеринаром).

А какую пользу приносит кошка?  (С ней играют – улучается настроение, она ловит мышей).

А какую пользу приносит собака? (Она охраняет дом, помогает людям с ограниченными возможностями…)

Итак, какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

Почему некоторые животные становятся бездомными?

Чем можно помочь бездомным животным?

В заключении хочу ещё раз напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

А теперь посмотрим м/ф «Человек собаке друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...