ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
проект по обж (младшая группа)

АНТОНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00088f4d-bb28be37.pptx306.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антонова О.П . Соболь Е.В. Тематический проект « Дорожная Азбука »

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Слайд 3

Цель проекта Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Создание условий для изучения детьми правил дорожного движения через оформление ППРС, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

Слайд 4

Гипотеза Если дети с раннего возраста поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Слайд 5

Задачи проекта Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Слайд 6

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Слайд 7

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - Развивать связную речь; Воспитательные : - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения .

Слайд 8

Предполагаемый результат Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них. Знают о значении цветов светофора, дорожные знаки и их значение, правила поведения на проезжей части, кто такие пешеходы, правила перехода проезжей части.

Слайд 9

Участники проекта ДЕТИ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ

Слайд 10

Формы и методы Проблемные ситуации Игры Тематические экскурсии Беседы Выставки детских работ

Слайд 11

Этапы работы над проектом Подготовительный этап Подбор материала по ПДД Диагностика детей Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр, стендов по ПДД Рассматривание фотографий, просмотр видеоматериала о дорожных ситуациях Основной этап Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения» Решение игровых ситуаций Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД Заключительный этап Создание альбома «Дорожная азбука» Создание мультимедийной презентации Веселые старты (родители и дети) «Красный, желтый и зеленый»

Слайд 12

Реализация проекта в различных видах деятельности Игровая деятельность: Дидактические игры («Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.) Сюжетно-ролевые игры («Автосалон», «Автобус», «Путешествие по городу» и т.д.) Подвижные игры («Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и др.) Чтение художественной литературы: ( Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и др )

Слайд 13

Познавательно – исследовательская деятельность (Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.) Продуктивная деятельность (словотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление книжек – самоделок, аппликация. Рисование, ручной труд) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Слайд 14

Работа с родителями - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» - практикум: «Как поступить в данной ситуации» - оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», «Детское кресло в каждую машину» - организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения анкетирование

Слайд 15

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...