КОНСПЕКТ ОД ПО ОБЖ "КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ.КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kak_izbezhat_nepriyatnostey.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

                            ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ.

                                    ОПАСНЫЕ  СИТУАЦИИ:

   КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ  ЛЮДЬМИ   НА  УЛИЦЕ И ДОМА.    

     

Цель: Закрепить правила безопасного поведения.

          Учить детей умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

          Продолжать формировать представления детей о том, как правильно  вести себя в опасных ситуациях; формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

          Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома.

          Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

     

Ход занятия.

      -  Ребята, поприветствуйте наших гостей!

      - Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности, вспомним и закрепим наши знания. Много опасностей подстерегают нас с вами, и мы должны знать, как правильно вести себя в той или иной ситуации, чтобы справиться с любой опасностью.

        Мы живём в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят их, оберегают, хотят, чтобы они выросли здоровыми, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, воруют людей, убивают и совершают разные очень плохие преступления. Как можно назвать таких людей? (ответы детей). Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником, преступником. Нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не попасть в беду.

       Опишите, как может выглядеть злоумышленник. ( дети отвечают).

  Давайте рассмотрим слайды и посмотрим, как внешность может быть обманчива (рассматривание слайдов со сказочными героями).

       Да, в жизни так бывает, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Например, Чудище из сказки «Аленький цветочек» - с очень страшной внешностью, а в душе каким оно было? (дети дают характеристику образа). Давайте вспомним Золушку. И в лохмотьях, и в бальном платье, она была всегда ласковая и добрая, правильно? Значит, какой мы можем сделать вывод? (ответы детей). Совершенно верно. Не всегда некрасивый, бедно одетый или старый человек - злой и недобрый.

Человек может произвести на вас приятное впечатление, он может быть симпатичным, красивым, у него может быть мягкий, приятный голос, открытая улыбка, он может показаться вам дружелюбным – в жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди.

        Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, это не так. Преступником может быть и красивая молодая девушка, и приятная женщина, и «добрая» бабушка, даже дети бывают преступниками.

     Разберём ситуации.

     Ситуация 1. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить её до аптеки. Что вы будете делать? (ответы детей). Но ведь она назвала вас по имени! (ответы детей).

А если она вам скажет: « У меня живёт щенок и хочет с тобой подружиться»?

А, если, например: «Твоя мама просила привести тебя к ней»?

     Ситуация 2. Незнакомец пытается вас угостить: «Угощайся! Возьми конфетку! Хочешь чипсы?! На, попей газировку!» Ваши действия?

     Ситуация 3. Вы увидели на скамейке в парке красивую коробочку или игрушку, или около скамейки лежит чья-то спортивная сумка, пакет. Какие ваши действия? (подходить, брать нельзя, сообщить взрослым).

     Ситуация 4. Представьте, что вы идёте по тротуару и рядом с вами притормозила машина. Что сразу же нужно сделать? (отойти от тротуара, не вступать в разговор). Если человек очень настойчив? (убежать, громко звать на помощь).

        К вам подъезжает машина, водитель приглашает вас: «Хочешь руль покрутить? Садись! Я тебя вокруг дома прокачу!  Мы  немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» И вам даже кажется, что вы  где-то видели этого водителя, как вы поступите? ( Меня укачивает. Меня папа часто катает и даёт покрутить руль. Я спешу. Извините, меня мама ждёт. У нас такая же машина. Не приставайте ко мне. Мы с папой тоже сейчас поедем на машине).

        Ситуация 5.  Если вам покажется поведение какого-то незнакомого человека странным: он часто тебя встречает, ходит за тобой, куда-то зовет, что-то предлагает, просит, что необходимо вам сразу сделать? (рассказать об этом родителям, воспитателям, близким людям).

            Вообще, просьба о помощи -это частая уловка преступников, особенно похитителей. Вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит, почему-то , помощи у ребёнка, а не у взрослого.

Как же следует поступить в таких случаях? (ответы детей). Да, побыстрее отойти от незнакомца, может и отбежать, можно сказать: «Извините, я не могу вам помочь», а лучше вообще не разговаривать с ним.

         Ситуация 6. Незнакомец тащит тебя за руку. Что нужно делать? (ответы). Но люди могут подумать, что ты просто капризничаешь. Как нужно кричать? (я этого человека не знаю, помогите). А можно кусаться, чтобы вырваться? (ответы).

       Ситуация 7. К вам на улице подсаживается женщина и сладким голосом говорит: «Какой мальчик хороший или какая девочка хорошая, ты наверное спортом занимаешься? А как тебя зовут? А где ты живёшь? С мамой, папой, а бабушка с вами живёт?» Нужно ли в этом случае рассказывать о себе? Что нужно сказать?  (  Простите,  я  спешу.  Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.  Вот  я  сейчас  милиционера  позову, он  вам  расскажет,  где  я  живу). Нужно ли грубить? (ответы). Конечно, не стоит.

     

                                  Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому,

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от других держись!

Может, человек хороший,

Ну, а, может быть, плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо - НЕТ!

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо - НЕТ!

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне,

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен – НЕТ!

           Ситуация 8. Одно из самых опасных мест в доме – это лифт. Если вы стоите и ждёте лифта, а в это время к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте? (ни в коем случае нельзя). Что нужно сделать? Как поступить?              ( нужно быстро выйти из подъезда на улицу в людное место, где можно попросить помощи (полиция, банк, больница, большой магазин – любое место, где у входа есть охранники).

          Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а ещё лучше в сопровождении взрослых. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда  должны знать, где ты находишься.

Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим!

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе, никто не увидит!

Пообещает тебе он конфетку

Или ещё что- конечно не верь ты!

- Папа идёт! – громко кричи

И от злодея быстрее беги!

        А что нужно делать, когда ты потерялся? ( Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью к милиционеру, охраннику, продавцу. Обязательно выучи свой домашний адрес).

                                       

Физминутка.

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда – (повороты вправо-влево, руки «козырьком»)

Нету мамы! Вот беда! – (развести руки в стороны)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки развести в стороны)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки развести в стороны)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

 

         Из сказок вы знаете, что преступник придумает сто способов, как обмануть свою жертву. Давайте вспомним те сказки, где герои попадают в опасную ситуацию и почему ? (дети называют: «Волк и 7 козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снежная королева», «Сказка о мёртвой царевне», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Приключения Буратино» и объясняют ошибки героев).

       

      А теперь вспомним с вами правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, если ты остался дома один. (Рассматривание слайдов и обсуждение ситуаций).

В дверь стучат, звенит звонок,

Заучи такой урок!

К двери ты не подбегай!

Сам её не открывай!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе!

Ведь преступник, он хитёр!

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет,

А под мышкой – пистолет!

Или он надел халат,

А под ним штук 5 гранат!

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське – пушка!

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает!

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь!

Закрывай покрепче дверь!

    - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение, а потом я попрошу ответить вас на мои вопросы по содержанию этого стихотворения.

                                                                             

                                                                           М.Тамбовцева-Широкова.

Находчивый Дима.

0,1,2,3,4, Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон, вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил, трубку снять скорей просил.

В трубке голос незнакомый: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови! Своё имя назови!»

- Папы с мамой дома нет! - Дима произнёс в ответ,

- А зовут меня Димон! – засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался, передать привет просил.

Дима трубку положил и опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Подбегает Дима к двери:

- Кто там? Папа? Нет! Не верю! Папа мой в командировке!

Вы надули меня ловко! Я узнал вас! Вы звонили!

Обмануть меня  решили? Но не всё смогли узнать!

Дверь не стану открывать!

- Слишком парень ты колючий. Ничего! Подыщем ключик!

Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть  Мальвина?! Так, держись! Достану вас!

Я – ужасный Карабас!

Но находчивый  Димон вспомнил  тут про телефон!

Крикнул громко и сердито из-за двери он бандиту:

- Можешь не стараться в дверь напрасно прорываться!

Хоть в квартире я один! Знаю № 01! А ещё 02, 03! Оглянись-ка! Посмотри!

Ждут тебя ударные быстрые пожарные!

А захочешь смыться, ждёт тебя полиция!

Если хватит вдруг удар, ждёт со «скорой» санитар!

Телефон быть другом может!

Если надо, он поможет!

 

      - Ребята, скажите мне пожалуйста, какие ошибки совершил Дима? В чём проявилась его находчивость? (ответы детей).

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель -  Ой! Кто там?

- Я – инспектор по правилам безопасности!

Воспитатель - Здравствуйте! Проходите пожалуйста!

Инспектор - Здравствуйте! Я пришла с проверкой. Хочу проверить ваши знания о правильном безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми.

Воспитатель - Пожалуйста! Наши дети знают правила безопасности!

Инспектор - Вот сейчас и посмотрим!

- Скажите мне пожалуйста, ребята, нужно ли незнакомым людям рассказывать о себе, своей семье, рассказывать свои данные: как тебя зовут? Где ты живёшь? С кем живёшь? Где работают твои родные? И т.д.

    А когда нужно сказать свои данные? (когда необходимо вызвать службу спасения). Какие службы помощи вы знаете? (ответы). Назовите телефоны, по которым нужно звонить в экстренных случаях. Что нужно сказать, позвонив (назвать своё имя, фамилию, домашний адрес, кратко описать проблему).  Сейчас мы представим, что нужно позвонить в службу скорой  помощи.  По какому телефону мы будем звонить? Кто желает изобразить телефонный разговор? (ребёнок выходит). Далее нам нужно позвонить в пожарную службу. Кто желает показать?  

В какую службу нужно позвонить, если к вам в квартиру пытается проникнуть преступник? По какому №? Что говорить?

- Ребята, есть ещё номер телефона службы спасения. Кто знает, какой? (112).

- Да! Вы меня приятно удивили! Вы блестяще справились с заданиями! Молодцы!

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

Конспект НОД по ОБЖ "Встреча с незнакомыми людьми"

Научить детей правилам безопасности на улице...

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

конспект занятия по безопасности: " Как вести себя с незнакомыми людьми"

Данный материал поможет воспитателям,  в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми....