Проект «Здоровье и безопасность»
проект по обж

Кушнерева Наталья Павловна

  Взаимодействие детского сада и семьи  на современном этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Здоровье и безопасность"2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе « Здоровье и безопасность» Авторы проекта: Фетисова Н.Ю. - руководитель физического воспитания Кушнерева Н.П. - воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №107»

Слайд 2

Вид проекта : П ознавательно - игровой . Участники проекта : Дети , родители (законные представители), специалисты ДОУ, педагоги . Сроки реализации: Д олговременный ( 9 месяцев) Основные аспекты проекта

Слайд 3

Организационные (Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 107, годовым планом и планом реализации проекта) Информационные ( научно-методическая, художественная литература, ресурс Интернета) Кадровое обеспечение (администрация ДОУ, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель физического воспитания, воспитатели) Материально-техническое обеспечение ( мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр) Ресурсы обеспечения проекта:

Слайд 4

Проект направлен на формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить их стороной, сдерживать и уменьшать, а также владеть элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Актуальность проекта

Слайд 5

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Цель проекта

Слайд 6

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни - Формировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья - Формировать у детей выполнения правил поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта Задачи проекта

Слайд 7

Если дети с ранних лет поймут и усвоят начальные представления о здоровом образе жизни, осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Гипотеза

Слайд 8

Первый этап — подготовительный Второй этап — организационно-практический Третий этап — заключительный (подведение итогов) Формы работы : - Индивидуальные - Подгрупповые - Групповые - Фронтальные Этапы реализации проекта

Слайд 9

- анкетирование родителей - презентация - выставки - спортивные соревнования - родительские собрания - дни здоровья - консультации - совместные мероприятия: праздники , развлечения - развлекательные , игровые досуги - тематические дни - встреча с медработником - викторины для родителей (законных представителей) и детей - блиц опрос родителей (законных представителей ) - участие в конкурсах Основные формы реализации проекта

Слайд 10

- выставки детских рисунков - фотоматериалы мероприятий - конспекты мероприятий и тематических дней - презентация Продукты проектной деятельности

Слайд 11

- создание системы комплексной работы с родителями; - педагогическое просвещение родителей по вопросам социально коммуникативного и физического развития детей; - обобщение опыта семейного воспитания; - отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на безопасность и здоровье родителей и ребенка; - появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; - разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка; - организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания. Ожидаемый результат

Слайд 12

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице, в природе, в быту и дороге, а так же знаний и представлений о здоровом образе жизни. Вывод

Слайд 13

1. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста / Н.Н.Авдеева , О.Л.Князева , Р.Б Стеркина – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002 2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2. 3. «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа до-школьного образования»/ Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 4. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/ Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007. 5. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / под общ. Ред. Широковой Г.А. – Ростов н/Д: Феликс, 2009. – (Мир вашего ребенка). 6. Растим здорового ребенка. Новые стандарты. Е.А.Бабенкова , Т.М.Параничева2011 7. «Игры для детей»- В.Яковлев 1975 8. «Здоровье – стиль жизни» - И.Куркина 2008 9. «Растим здорового ребенка» - Е.А.Бабенкова 2011 10. «Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет» - В.И.Телечи 1987 11 Твоя безопасность: «Как себя вести дома и на улице». Для средн . И ст. воз- раста : Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005. 12. «Как обеспечить безопасность дошкольников»/ К.Ю.Белая и др. – М.: Про- свещение , 2001. Список литературы

Слайд 14

№ Форма мероприятия Тема мероприятия Дата 1 - Развлечение - Встреча с медработником - Тематический день (ЗОЖ) - «День Знаний!» - «Будьте здоровы!» - «Правила гигиены!» Сентябрь 2 - Родительское собрание (ознакомление с проектом) - Тематически день (ЗОЖ) - Проект: «Здоровье и безопасность» - «Первая помощь» Октябрь 3 - Выставка по ОБЖ - День здоровья - «Здоровье и безопасность» - «Мы играем» Ноябрь 4 - Родительское собрание - Викторина для детей (ОБЖ) - «Здоровье и безопасность» - «Опасные ситуации» Декабрь 5 - День здоровья - Тематически день (ЗОЖ) - «Зимние забавы» - «Здоровое питание» Январь 6 - Спортивное мероприятие - Тематически день (ОБЖ) - Ко Дню защитников Отечества - «День безопасности» Февраль 7 - Викторина для родителей (ОБЖ) - День здоровья - Тематически день (ОПБ - в быту) - «Здоровье и безопасность» - «Спорт, здоровье и Я!» - «Не играй с огнем» Март 8 - Конкурс по ПДД - Выставка по ПДД - Блиц опрос родителей - ПДД - «Добрая дорога детство» - «Соблюдение ПДД» Апрель 9 - Родительское собрание (презентация) - Итоговое мероприятие (развлечение) - Фотоколлаж (отчет) - Итоги проекта - «Путешествие в страну здоровья и безопасности» -«Здоровье и безопасность» Май Приложение № 1 . План долговременный проекта (с 1 сентября 2016г.– по 31 мая 2017г.)

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ

Среднесрочный познавательно-творческий проект в старшей группе. Образовательные области СКР, ФР, ПР, РР, ХЭР...

Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" Старшая группа ДОУ

Презентация Проекта "Здоровье и безопасность. Что это такое?" в старшей группе....

Педагогический проект "ЗдорОво и безопасно жить"

Целью проекта является формирование культуры безопасности  дошкольников старшего возраста....

Проект Здоровье и безопасность

Проект Здоровье и безопасность...

Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей младшего дошкольного возраста»

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит о...

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний,вера в свои силы»...