Итоговое интегрированное занятие «Спешим помочь друзьям» О.О. Социально – коммуникативное развитие
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sots-kom_razv._2019g.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Итоговое интегрированное занятие

«Спешим помочь друзьям»

О.О. Социально – коммуникативное развитие

Разработал: воспитатель первой

квалификационной категории

группы № 1

Бурова Ж.Ю.

НОВОСИБИРСК 2019

Тема:

Путешествие в сказочную деревню.

Цель:

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1)Развивающие:

Продолжаем развивать навык доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

Продолжаем развивать речь детей;

2)Образовательные:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закрепить навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
Закрепить умение правильно называть животных и их детенышей;

3)Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

Воспитывать в детях любознательность, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровье - сберегающие.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, сюрпризный момент, имитация, просьба, беседа, вопросы к детям.

Оборудование и материалы:

Магнитофон; аудиозапись  «Шум дождя», «Паровоз», «Звуки домашних животных»; конверт; дом; ель; игрушка: лиса, заяц, медведь, волк, корова, лошадь, собака, свинья, коза, щенок; плоскостные изображения зайцев, моркови (разного размера); плоскостное изображение солнца (без лучей); зонт; полотенце; восковые мелки; билеты в форме геометрических фигур; муляжи фруктов; карточки с изображением домашних животных.


Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, вы их все знаете – это наши воспитатели. Они пришли посмотреть, как мы растем и играем. Давайте поприветствуем их.

(Дети здороваются)

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

(в группе появляется игрушка - щенок).

Воспитатель: щенок бежал по улице и замарал лапки, скажите, что нужно сделать, когда мы приходим с прогулки?

(Ответы детей – моем руки, лицо; щенку помочь вымыть лапки)

Воспитатель: ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО

Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: да.

Воспитатель: только мы должны вспомнить, как называются животные, Воспитатель: которые живут в деревне?

Дети: домашние.

Воспитатель: а, животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: посмотрите, сколько зверей пришло к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному.

(На столе разложены игрушки животных, поставлены елочка и домик в разные места).

Воспитатель: посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение елочки обозначает лес, а домика – дом.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей.

- Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

(Ответы детей).

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный.

- Кто расскажет нам, как нужно себя вести во время поездки на поезде?

(Ответы детей - не бегать по вагону, и т.д.)

- Скажите, можно детям играть на железной дороге? Почему?

- Сейчас я раздам вам билеты, а вы займете нужные места.

- Посмотрите на них внимательно. Скажите, что изображено на билете?

(Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, каждый ищет стул со своей фигурой).

- Приготовились, поехали.

(Звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Музыка меняется.

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

Дождик, дождик, посильней

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке.

- Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и весенний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал.

(Обратить внимание детей на знаки правил поведения в природе).

- Дети, скажите, для чего нужны знаки?

(Ответы детей – чтобы сохранить природу).

- Давайте, соберем знаки.

Дети собирают знаки, разделяя их на запрещающие и разрешающие, совместно с воспитателем обсуждая их назначение.

- Теперь мы с вами знаем, как сохранять природу!

- А вот и солнышко появилось на небе голубом.

(Обратить внимание детей на солнце без лучиков).

- Только почему – то спрятало солнышко лучики свои.

- Скажите, солнышко веселое или грустное?

- А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем восковыми мелками).

- Вот и наше солнышко улыбнулось.

- А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

По просьбе воспитателя дети убирают мелки в стаканчик.

Воспитатель: посмотрите, мы с вами и не заметили, как оказались в лесу.

- Посмотрите, как красиво!

- А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик.

Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.

(Дети вытирают).

- Ребята, мы с вами хорошо поступили или плохо, помогая зайчику?

(Ответы детей – хорошо, потому что зайчик грустил).

Воспитатель: зайке так понравилось у нас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков.

(Воспитатель раскладывает перед детьми зайцев разного размера).

- А зайчики одинакового размера?

Дети: нет, разного.

Воспитатель: а давайте зайчат угостим морковкой, малышам большую, а взрослым маленькую.

(Дети раздают морковку зайчатам).

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте поиграем с зайкой.

«Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.        Прыжки на месте.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил                      Повороты вправо, влево телом.

Ушки вверх поднял                           Руки к голове, присесть.

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий.                  Приложить руку к уху.

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,                   Встать, повороты вправо, влево.

В норку прыгнул вдруг.                    Прыжок вперед, присесть.

Воспитатель: молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: ну что ж, ребята, попрощайтесь с зайчиком.

- А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадет!

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню.

- Давайте посмотрим, кто же здесь живет.

(Раздается лай собаки).

- Ой, ребятки скажите кто это? (Ответы детей).

- Конечно собака, а можно дразнить собак? Почему? (Может укусить).

Наша собака добрая, но посмотрите, какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша! А вы знаете, кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.

- Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

- А это кто? (Звучит мычание коровы).

(Ответы детей).

- Правильно, корова! А у нее кто детеныш?

- Слушаем дальше.

- Кто же это еще потерял своего малыша? (Звучит блеянье козы).

- Правильно коза. Кто у нее ребеночек? (Ответы детей).

- Молодцы, это козленок.

- Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам помогли найти своих деток.

- Будем дальше искать пропавших малышей?

- Кто это зовет своего ребеночка? (Звучит ржание лошади).

- Конечно, лошадка! А кто ее малыш? (Ответы детей).

- Правильно ребята, ее малыш – жеребенок.

- Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь! Кто это плачет? (Звучит мяуканье кошки).

(Ответы детей).

- Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек?

(Ответы детей).

- Правильно, котенок.

- А кто это ребята ищет своего детеныша? (Звучит хрюканье свиньи).

(Ответы детей).

- Правильно, это мама – свинка. А кто у нее ребеночек? (Ответы детей).

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

- Скажите, можно деткам убегать от своих мамочек? Почему?

(Можно потеряться).

- Нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в поезд.

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Итог:

Воспитатель: ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: кому мы помогли?

Дети: зайчику, домашним животным, живущим на ферме.

Воспитатель: понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: понравилось.

Воспитатель: помогать это хороший или плохой поступок?

Дети: хороший поступок.

Воспитатель: а за то, что вы помогали животным, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и раскраски.

Дети: спасибо.

Воспитатель: дети, попрощайтесь с нашими гостями!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод «Наши верные друзья»   Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив соответствии ФГОС в  средней группе «Наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и п...

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г. Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие

ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г.Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое раз...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...