ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г. Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Строканова Ольга Владимировна

ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г.

Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, психофизическое развитие.

Цель:

Дальнейшее наполнение социокультурной категории ТРАДИЦИИ СЛОВА

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- создать условия для понимания детьми нравственных аспектов общения людей;

- создать условия для успешной социализации ребёнка-дошкольника в обществе;

- приобщать детей к традиции напутственного слова.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- продолжать развивать умение детей общаться;

-развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность) ь)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать добрые чувства и отношения к семье и сверстникам;

-воспитывать уважительное отношение к слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_naputstvennoe_slovo.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

                                                                     Конспект

ООД (В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ)

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

                                                                                                Составила: Строканова О.В.

                                                                                                                         воспитатель

Излучинск,2019

ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г.

Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, психофизическое развитие.

Цель:

Дальнейшее наполнение социокультурной категории ТРАДИЦИИ СЛОВА

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- создать условия для понимания детьми нравственных аспектов общения людей;

- создать условия для успешной социализации ребёнка-дошкольника в обществе;

- приобщать детей к традиции напутственного слова.

РАЗВИВАЮЩИЕ: 

- продолжать развивать умение детей общаться;

-развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность) ь)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать добрые чувства и отношения к семье и сверстникам;

-воспитывать уважительное отношение к слову.

Виды образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная

Формы организации: подгрупповая, (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей). Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге.

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, ответы детей, беседа, вопросы, уточнения, объяснения.

Наглядные: иллюстрации по теме, кукла - оберег

Практические: Игра с «волшебным клубочком», выкладывание из кубиков дороги добра

Оборудование: Книга для развития детей 6 -7 лет «Напутственное слово» Иллюстрации из сказок «Василиса прекрасная», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», магнитная доска, магниты, стулья для детей.

Материал: книги, клубок, кукла оберег, иллюстрации, картина солнца.
картинки-путаницы, раскраски задания на каждого ребенка
, кубики.

Предварительная работа: Чтение сказок «Василиса Прекрасная», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» беседа по сказкам.

Изготовление кукол – оберегов из ниток на занятиях по декоративно прикладному творчеству, художественное творчество –рисование иллюстраций к сказке Василиса Прекрасная, аппликация «Золотая рыбка»

Формы реализации детских видов деятельности:

Работа с родителями: 

- ознакомление родителей с целями и задачами программы «Истоковедение».

                                                Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся

Дети стоят лицом к родителям, полукругом

Дети здороваются:

Воспитатель: а сейчас поприветствуем друг друга. 
Дети: (протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются) Качая ими вверх и вниз, они произносят слова) 
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай! 
 Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - 
Вместе мы идем играть. 
Ручки к солнцу потянулись. 
Мы друг другу улыбнулись. 
Быстро за руки возьмёмся, 
И в кружочек соберёмся. 
Если хмурится с утра, 
Нам поможет доброта!
 
Воспитатель: Ребята, а кому мы руки протягивали? 
Дети: К солнышку. 
Воспитатель: - Посмотрите, ему понравилось, как мы с вами дружно шли, улыбались ,и заглянуло к нам в гости (показ иллюстрации солнца) 
О чем вы думаете, глядя на него? 
Дети: о счастье ,теплоте, мире, красоте, доброте... 
Воспитатель: И оно, как, настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Волшебное солнышко может растопить все ваши обиды, грусть, печаль, и наполнить сердце добротой и любовью. Я желаю вам с хорошим настроением сегодня получить самые яркие и теплые впечатления.
А как вы понимаете, что такое доброта? 
ДетиДоброта-это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям. Хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, родным, забота о них. 
В:  Вы знакомились с рассказом, где говорилось, что добротой и лаской можно сделать гораздо больше, чем гневом как он назывался? 
ДетиВетер и солнце. 
Воспитатель: Как же солнцу добротой и лаской удалось добиться гораздо больше?
Дети: Они поспорили кто сильнее, ехал путник и решили они проверить на нем, из-за кого он снимет плащ. Ветер дул, злился, а путник сильнее закутывался, тогда солнце пригрело, приласкало, и путник сбросил плащ. 
Человека можно растопить теплотой, добротой и лаской. Злобу и свирепство люди проклинают, а доброту благословляют. 

1.Работа в круге «Напутственное слово».

В: в нашей речи много хороших слов и выражений. Многие начинаются со слово «Добро». Какие вы знаете выражения со словом «добрый»?

Д: Добро пожаловать, доброе утро, всего доброго, будьте добры и т. д.

В: Правильно, все это добрые слова, пожелания и обращения. А еще есть другие хорошие слова и выражения – напутственные слова, слова благословления. Их говорят родители или другие близкие люди перед дальней дорогой, важным делом, на учебу, перед женитьбой или замужеством, и даже перед сном. А какие напутственные слова вы знаете? Садитесь на стульчики и послушайте отрывки из сказок.

Найдите напутственные слова в отрывках из сказок: А.С. Пушкин - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке» (Не печалься, ступай себе, с богом)

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, дети называют напутственные слова.

Воспитатель: - Вы правильно назвали напутственные слова, а теперь вам предстоит найти и раскрасить только те предметы, которые вы берете в дорогу.

Вопросы к детям: Куда вы можете отправиться? Какие предметы вы берете в дорогу? Предлагаю вам сесть за столы и раскрасить те предметы, которые можно взять с собой в путь.

Слово к родителям:

Уважаемые родители! Начало всех дорог- это дом, семья.

Провожая родных, любимых, близких людей и друзей из дома, не забывайте говорить слова напутствия!

Эти слова из идут из души, они оберегают, дают уверенность и защиту.

Сейчас я вам предлагаю сложить из карточек слова напутствия

Игра с родителями «Сложи слова напутствия» (родители/педагоги собирают из слов напутственные словосочетания.

Дети выполнили задание, проверяют друг у друга (работа в парах)

Воспитатель дети обратите внимание на мольберт, где расположена иллюстрация к сказке. Какой сказке?

Дети: это сказка Василиса Прекрасная:

 Воспитатель – это сказка авторская или русская народная?

Воспитатель: -Что помогало Василисе в жизни? 
Какими словами благословила матушка Василису? 
Расскажите, как помогало в жизни Василисе матушкино благословение? 

Воспитатель: Какое благословление было у матушки к Василисе?

Воспитатель берет в руки куклу оберег и выслушивает ответ детей.

Дети: Куколка. Матушка сказала, я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.

Воспитатель: Помогло ли напутственное слово Василисе и как, в каких ситуациях ей помогла куколка? (ответы детей)

Воспитатель: -А теперь мы тоже с вами отправимся в путь- дорогу

Физминутка (музыкальная)

Мы пойдем на лево,

мы пойдем на право

два раза повернемся

Потянемся, проснемся

Попрыгаем на месте

Шагнем вперед все вместе

Обратно, как пингвины,

Покатимся со льдины,

И руки поднимем, опустим

поднимем, опустим, поднимем.

Да и друг друга обнимем.

Дети садятся за столы, им предлагаются картинки-путаницы с разными видами транспорта «На каком транспорте можно отправится в путешествие?»  Вы найдете вид транспорта, на котором отправитесь в путь, но никому пока не говорите, придумайте напутственное слово к своему виду транспорта.

Слово к родителям:

Воспитатель: Напутственные слова – пожелания отправляющимся в путь, они дают силу, помогают пережить разлуку, согревают, оберегают.

Предлагаю вам подобрать напутственные слова и благословление к каждой предложенной ситуации.

Задание для родителей:

Ситуации:

-проводы в армию

-пожелания перед экзаменом;

-родительское благословение на брак;

-напутствия в дорогу;

-напутствия при поступлении в институт.

Пока родители работают происходит работа с детьми: дети объясняют выполненные задания и говорят напутственные слова.

2.Работа родителей

Сначала родители работают индивидуально, затем объединяются в пары,

приходят к общему мнению.

Родители доказывают (объясняют) свой выбор по выбранным ситуациям

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить дорогу добра, по которой мы будем идти в по жизни, она выложена из добрых и напутственных слов

Дети: в добрый путь! Ангела Хранителя! С Богом! Счастливого пути!  До скорой встречи!

Работа в круге.

Воспитатель: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече.

Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь

услышанного вы возьмете для себя? Было ли это занятие полезным для Вас?

Родители передают по кругу клубок и высказывают свои впечатления.

(Клубок передают сначала дети, потом передают его родителям)

Воспитатель: Перед тем как нам расстаться,

И уйти всем по делам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами,

Говорили вы с друзьями

Расстаемся мы сейчас.

В добрый путь вам,

В добрый час!

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили

неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и

чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что

наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям

напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй

своих родных, близких, своих детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области: « Мудрое слово» социально-коммуникативное развитие.

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области: « Мудрое слово»  социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, поз...

«Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Тема «Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...