Краткосрочный проект по изучению правил дорожного движения в средней группе
проект по обж (средняя группа)

Кривошеева Наталья Леонидовна

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом
была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов
не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически
может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это
самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП -самые тяжёлые.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут
избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных,
требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность: Совсем немного пройдёт времени и скоро наступит момент в
жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с
рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности
ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий
являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных
местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к
этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует
защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна
взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их
перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот
почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на
улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно
должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к
встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить
ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной
ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих
опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_izucheniyu_pdd.docx433.85 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по изучению ПДД "Дорожная грамота"

в средней группе «Аистёнок»

пдд для детей

Тематика: 

 ГБДОУ

Автор работы: Кривошеева Наталья Леонидовна, Фоменко  Любовь Владимировна

 Руководитель проекта: Кривошеева Наталья Леонидовна

 

Учреждение: 

 ГБДОУ № 4 г.Пушкин

    Хочу познакомить Вас с  результатами нашего краткосрочного проекта на тему: "Дорожная грамота," представленным в виде отчета о проводимых с детьми занятиях.

    В представленном краткосрочном проекте "Дорожная грамота" воспитателями средней группы детского сада была поставлена цель формирования и развития у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Также результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в средней группе ГБДОУ №4 "Дорожная грамота" стали практические занятия с детьми в виде игр и упражнений, направленных на формирование у детей понятия о безопасном поведении на дороге.

                                                             Введение

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

     Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.


Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта: Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

  • обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
  • упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта "Дорожная грамота»

1 этап (постановка проблемы):

  • постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

  • довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
  • подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
  • провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

  • организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «О работе ГИБДД»;
  • «Осторожно, дорога!»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

  • рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
  • лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
  • аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

«Смешарики, Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

15. Проведение с родителями:

  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
  • практикума «Как поступить в данной ситуации?»
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
  • организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
  • конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей.

  • провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
  • представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты

  1. Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;
  2. Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Мокроус в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
  3. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
  4. По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
  5. В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
  6. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников

1.Методическая литература:

Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;Рубляк

2.В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

  1. Художественная литература:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;Волкова С. «Про правила дорожного движения»;Домоховский А.«Чудесный островок»; Житков Б. «Светофор»; Иришин В. «Прогулка по городу»; Клименко В. «Происшествия с игрушками»;16. Кожевников В. «Светофор»; Кончаловская Н. «Самокат»; Мигунова И. «Друг светофор»; Михалков С. «Дядя Степа»;Михалков С. «Моя улица»; Михалков С. «Три чудесных цвета»; Михалков С. «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:26. Смешарики. Азбука безопасности. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

"Вместе весело шагать." Уголок по изучению правил дорожного движения в средней группе.

В современном мире знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. В нашей средней группе "Лучики" я оформила зону, где дети в игровой форме узучают правила дор...

Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности»

Вид проекта: познавательно – практическийУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.Сроки реализации проекта: 01.09.2019 – 31.05.2020 г...

Конспект занятия с использованием фрагмента уголка «Светофорчик» по изучению правил дорожного движения в средней группе

Цель: сформировать у детей  правила безопасного поведения при переходе проезжей части.Задачи:1. Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов,  дать представления о том, как важно умет...