Социально - коммуникативное развитие "Веселая школа дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Фомичева Ирина Александровна

Данный конспект поможет сформировать знания о правилах безопасного движения пешеходов на улице, закрепить знания о работе светофора, правила поведения в автобусе, на остановке, знание дорожных знаков. А также довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_shkola_dorozhnyh_znakov_pod._gr.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

                 

МДОУ детский сад №17 «Аленка»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию

 в подготовительной группе

на тему:

«Школа дорожных знаков»

                                                                                      Подготовила:

                                                                                         Фомичева И. А.

2018 г.

                          Конспект НОД «Школа дорожных знаков»

Программное содержание:

  • Развивать активность детей в совместной работе.
  • Развивать ловкость, силу, быстроту в играх и конкурсах - соревнованиях.
  • Упражнять в отгадывании загадок.
  • Формировать знания о правилах безопасного движения пешеходов на улице.
  • Закреплять знания о работе светофора, правила поведения в автобусе, на остановке, знание дорожных знаков.
  •  Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
  • Способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице; наблюдение за работой светофора, за движением на дорогах (транспорта и пешеходов); НОД по теме, беседы, чтение соответствующих теме произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц;

Оборудование: фишки, загадки, иллюстрации дорожных знаков, регулировщика.

      Ход:

- Встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

И всё получится у нас!

- Мы сегодня с вами поговорим о правилах. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

- Верно! Ребята

Очень важная наука

– Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения

- А знаете ли вы дорожные знаки? (да)

- Скажите, какой формы бывают знаки? (круглой, треугольной, квадратной или прямоугольной)

- Какого цвета? (красного, синего)

- Правильно, существуют три  основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? (он запрещает движение).

- Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют  запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (показываю запрещающий знак).

- Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (он предупреждает).

- Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку (показываю).

 - А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Например, знаки сервиса, которые показывают, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой (показываю).

А сейчас мы с вами поиграем в словесную игру «Какой знак?»

1. Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход)

2. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети)

3. Если мы захотим кушать: Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  (Пункт питания)

4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?  (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) (на ИКТ показ знаков).

- Хорошо, молодцы!

- А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? (регулировщик или его ещё называют постовой).

- Правильно! Есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников полиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Вот он, самый главный человек на дороге, —инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Полосы на рукавах куртки. Полоски непростые: в темноте они светятся (показ картинки на слайде).

- Как вы думаете, для чего?

- Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами.

- А что в руках у регулировщика?

- В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, надо делать то, что делают при желтом сигнале светофора – приготовиться.

Если  регулировщик стоит к нам боком или спиной  - то движение запрещено. Этот знак равносилен красному сигналу светофора.

Регулировщик стоит к нам лицом, вытянув вперед руку – то это движение разрешается, но только в правую сторону.

Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?   (Звонить в "03", скорую помощь)

- Напомните, к какому виду транспорта относится машина скорой помощи? (Это специальный транспорт).

- Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина).

- Какой номер телефона мы наберем, чтобы вызвать пожарных? Полицию?

- Молодцы!

- Давайте представим, что мы с вами шофёры, взяли в руки руль и поехали.

Физкультминутка  «Мы шофёры» (у нас в руках руль).

Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(движение рукой)
Смотрим пристально мы в даль.
(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(руками)
Волосы ерошит ветер,
(взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда!
(большой палец правой руки – вперёд)

—  А теперь мы пешеходы. Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый,

Ходьба на месте.

Людям машет: «Не ходи!

Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо.

Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!»

Руки в стороны.

Постовой приглашает нас идти:

Ходьба на месте.

«Вы, машины, не спешите!

Хлопки руками.

Пешехода пропустите!»

Прыжки на месте.

- К нам  кто – то в гости идет, а кто, отгадайте мою загадку:

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом,

Светит нам он разным светом. (светофор)

Заходит светофор.

 Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

- Светофор: Скоро будет праздник Осени, давайте ей поможем  вовремя найти дорогу в наш детский сад. Поможем? (да).  Для этого нам надо выполнить задания. Готовы?

1. Ребята, посмотрите, был сильный ветер, дорожные знаки сломались, их надо собрать. Кто хочет выполнить это задание? (4 человека собирают знаки на столе, затем называют знак, говорят, что он означает и к каким знакам относиться)

— Молодцы! Я вам даю за ответ кусок пазла, который пригодится нам в конце занятия.

2. Посмотрите, какая у меня есть папка, посмотрим, что в ней находиться? Для выполнения задания нужны 3 группы (по 5 человек). Вам нужно найти картинку к правилу и объяснить свой выбор. Сейчас я скажу правила для каждой группы (говорю правило и дети находят нужную картинку к своему правилу). Вот вам кусочек пазла за выполненное задание.

3. А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Вот вам дорожные знаки, а их разделить на запрещающие, предупреждающие и информационные (дети под музыку бегают, а когда она заканчивается, бегут в свой домик).

Светофор: Какие вы внимательные, молодцы! Вот вам еще пазл.

4. Посмотрите внимательно на картину и скажите, что перепутал художник. Вы нашли все ошибки сделанные художником, вот аще кусочек пазла.

5. И осталось последнее задание, чтобы собрать картинку для осени. Для этого нужно 9 человек. Вам нужно достать из конверта картинки и разложить их по порядку, в соответствии с последовательностью действий (дети выполняют и объясняют свой выбор). Вот последний  кусочек пазла.

Светофор: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте соберем все кусочки пазла и посмотрим, что у нас получилось. Узнали что изображено на картинке? (наш детский сад). Правильно, теперь Осень вовремя придет к нам на праздник! Хочется еще раз напомнить всем ребятам.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход (светофор прощается и уходит).

- Наше интересное занятие закончилось. Вам понравилось?

- Что еще хотите узнать о правилах дорожного движения?

- О чем вы расскажете родителям?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу дорожных знаков

Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения....

Социально - коммуникативное развитие "Путешествие по знакам дорожного движения"

Данный материал поможет воспитателям ДОУ продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в средней группе....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"

Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения....

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».

Цель:  Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ...

Квест – игра «Школа дорожных знаков» для детей в подготовительной к школе группы

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают  баллы...