Сценарий "Путешествие в город Дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Вихирева Алена Сергеевна

Сценарий развлечения по ПДД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 

- закрепить знание правил дорожного движения.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 
Оборудование: 
Презентация; ноутбук, проектор; макет светофора; круги: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; конусы, костюмы: Инспектора и Бабы Яги.
Действующие лица: Инспектор, Баба Яга.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Инспектор ДПС: здравствуйте, ребята! Прислушайтесь! Что же вы слышите?  (Звучат звуки улицы) (Птицы, люди, ветер, машины…транспорт)
Инспектор: Все верно! А какой вы транспорт знаете? (Автобус, такси, троллейбус, трамвай…) 

Инспектор: Я инспектор Дорожно-Патрульной службы и пришел к вам, чтобы сопроводить вас в Город дорожных знаков.

А на чем мы поедем, вы узнаете из загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Инспектор: Кем мы будем? (пассажирами)

Инспектор: А кто водит автобус? (Водитель)

Инспектор: я будут водителем автобуса, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

 (Дети строятся друг за другом, на экране видео «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)

Слышится шум. В круг заваливается Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили.

Инспектор: Что с вами случилось?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Инспектор: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Пешеходный переход или «зебра» - это специально нарисованные линии на дороге, чтобы машины видели ее и останавливались, а пешеходы по ней переходили (на экране картинка пешеходного перехода).

 Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на макет светофора). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Инспектор: Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор)

Инспектор: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор. 
Баба Яга: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. Инспектор: Ну что, Баба Яга, поедешь с нами в город Дорожных знаков? Мы тебя еще правилам дорожного движения научим.

Баба Яга: конечно поеду!

 (Дети строятся друг за другом, на экране видео «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)

Баба Яга: Смотрите, какой красивый мяч! Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? 

Инспектор: Ребята, разве можно играть на дороге?

Баба Яга: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Инспектор: Правильно, ребята! Давай, баба яга лучше поиграем с ребятами в интересную игру, заодно и проверим, знают ли они правила движения.

Игра «Да или нет».

Инспектор: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

- Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

- Пешком по улице идет пешеход?

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

- Люди ждут автобуса на остановке?

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Баба Яга: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.

Баба Яга: на этом разносе так много красных, желтых и зеленых мячиков!

Инспектор: давайте, поиграем в игру «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

Инспектор: поехали дальше, до города дорожных знаков осталось совсем чуть-чуть…

(Дети строятся друг за другом, на экране видео «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)

Инспектор: вот мы и добрались до города дорожных знаков. Ребята, а вы знаете какие-нибудь дорожные знаки? (перечисляют кто какие знает)

Баба Яга: ой, какая у вас тут замечательная палочка, она, наверное, чтобы драться …. (показывает на жезл инспектора)

Инспектор: Нет, Баба Яга, это жезл, он мне нужен для моей работы, чтобы останавливать водителей или пешеходов, нарушивших правила дорожного движения и для проверки документов. С ним можно и поиграть…

Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Баба Яга).

Баба Яга: я тоже свами в игру хочу поиграть «Это я, это я, это все мои друзья!» она называется. Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите. 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает - путь открыт, 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 
Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки. До свидания!

Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

И нам пора возвращаться в детский сад.  (Дети под видео «Мы едем, идут один кругу, а затем возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект открытого мероприятия по дорожному движению "Город дорожных знаков"

Цель: закреплять знание детей правил дорожного движения.Задачи: Привлечение детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения; Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Сове...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...