Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Юные пожарники» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Александровна

Тема: «Юные пожарники»

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- учить правилам осторожного обращения с огнём;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

Развивающие:

- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать уважение к труду пожарного.

Использование современных образовательных технологий

- Игровые технологии ;

- Создание проблемной ситуации ;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: видео фильм, ноутбук, карточки с изображением огня на каждого ребенка, удостоверение "Юный пожарник";  аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», «Дождь переходящий в ливень»

 

Предварительная совместная деятельность.

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу  улыбнемся (психогимнастика).

1. Вступительная беседа

Воспитатель:  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне ответите, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Загадывание загадки про огонь:

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может. (Огонь)

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг. Почему огонь является нашим другом? (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

Когда огонь становится нашим врагом? (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

Воспитатель: Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель:  Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Чтение

Поджигание бумаги

Пение

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто больше всего знает о правилах поведения при пожаре? (пожарный)

 

3. Просмотр видеофильма.

 Воспитатель: Сегодня к нам на электронную почту пришел видео фильм из пожарной части. Давайте посмотрим его вместе, мне кажется, что он интересный  и поучительный (Просмотр видео).

4. Пластический этюд

Воспитатель: Ребята,  теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

5. Экспериментальная деятельность

Ребята посмотрите мы с вами попали в эксперементальную лабораторию детского сада. Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент  первый

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент второй, третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Ребята, так чего же боится огонь?  ( огонь боится воды, песка, снега, земли, гибнет без доступа воздуха).

 

 

6. Игровая ситуация «Вызываем пожарных»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы очень внимательные и осторожные. Ребята напомните мне,  люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди и чтобы они быстрее смогли потушить пожар надо правильно вызывать пожарных к месту пожара. Вы хотите помочь пожарным? Давайте научимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей на тот факт, что очень важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

• Не прятаться под кровать, под диван, под стол и т. д.

• Звать на помощь соседей и прохожих.

• Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.

 

7. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

Воспитатель: Ребята, с вами мы узнали, чего боится огонь.

А теперь ко мне идите и немного отдохните. Я сейчас вам буду читать  стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

 

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

 

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

 

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы и знаете правила поведения при пожаре.

- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

" Пусть помнит каждый гражданин

ПОЖАРНЫЙ НОМЕР- "01"

Воспитатель: - Вы все молодцы, ребята! В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Юные пожарники"33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю___________

                                                                      Зав. д/с  Верескун Н.Н.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:

«Юные пожарники»

в подготовительной группе

                                  Подготовила

воспитатель Григорьева Т.А.

2018 г.

Тема: «Юные пожарники»

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- учить правилам осторожного обращения с огнём;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

Развивающие:

- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать уважение к труду пожарного.

Использование современных образовательных технологий

- Игровые технологии ;

- Создание проблемной ситуации ;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: видео фильм, ноутбук, карточки с изображением огня на каждого ребенка, удостоверение "Юный пожарник";  аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», «Дождь переходящий в ливень»

Предварительная совместная деятельность.

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу  улыбнемся (психогимнастика).

1. Вступительная беседа

Воспитатель:  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне ответите, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Загадывание загадки про огонь:

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может. (Огонь)

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг. Почему огонь является нашим другом? (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

Когда огонь становится нашим врагом? (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

Воспитатель: Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель:  Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Чтение

Поджигание бумаги

Пение

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто больше всего знает о правилах поведения при пожаре? (пожарный)

3. Просмотр видеофильма.

 Воспитатель: Сегодня к нам на электронную почту пришел видео фильм из пожарной части. Давайте посмотрим его вместе, мне кажется, что он интересный  и поучительный (Просмотр видео). 

4. Пластический этюд

Воспитатель: Ребята,  теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

5. Экспериментальная деятельность

Ребята посмотрите мы с вами попали в эксперементальную лабораторию детского сада. Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент  первый

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент второй, третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Ребята, так чего же боится огонь?  ( огонь боится воды, песка, снега, земли, гибнет без доступа воздуха).

6. Игровая ситуация «Вызываем пожарных»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы очень внимательные и осторожные. Ребята напомните мне,  люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди и чтобы они быстрее смогли потушить пожар надо правильно вызывать пожарных к месту пожара. Вы хотите помочь пожарным? Давайте научимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей на тот факт, что очень важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

• Не прятаться под кровать, под диван, под стол и т. д.

• Звать на помощь соседей и прохожих.

• Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.

7. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: Ребята, с вами мы узнали, чего боится огонь.

А теперь ко мне идите и немного отдохните. Я сейчас вам буду читать  стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы и знаете правила поведения при пожаре.

- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

" Пусть помнит каждый гражданин

ПОЖАРНЫЙ НОМЕР- "01"

Воспитатель: - Вы все молодцы, ребята! В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте   в подготовительной  группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....