Конспект прогулки по ПДД Средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Корчигина Нина Александровна

Конспект прогулки по закреплению правил дорожного движения  расчитан для дошкольников среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 53

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект целевой прогулки 
по ПДД

                    в средней группе  «Почемучки»

                  «Экскурсия к перекрестку»

        подготовила воспитатель:
Корчигина Н.А.

            Санкт -  Петербург

        Февраль 2019г.

Конспект целевой прогулки по ПДД
«Экскурсия к перекрестку»
                               
                                                                           
подготовила Корчигина Н.А.

Цель:

- Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги;

 - Расширить знания об улице;

- Воспитывать грамотных участников дорожного движения;

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора,  дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

- Приход к перекрестку;

- Беседа о правилах движения на улицах;

- Переход улицы по пешеходной дорожке;

- Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии.

Воспитатель:  Дети, в каком городе мы живем? (в городе Колпино)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.
Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель: - Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель: - Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

 - Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

Дети: по тротуару

Воспитатель:  Правильно, люди ходят по тротуару. Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

Дети: - Перекресток.

Воспитатель:  - А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?
- Улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.
- Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети: - Есть.

Воспитатель:  - А как вы его узнали?

Дети: - На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель:

Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра…
(переход).

Воспитатель: - Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.
- Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.
- Где мы будем идти по улице?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель: - А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

Дети: - Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами подойдём к перекрестку.

Воспитатель: - Ребята, куда мы пришли?

Дети: - На перекресток.

Воспитатель:
- Как перейти дорогу, где вам надо идти?

Дети: - По пешеходному переходу.

Воспитатель: - Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

-Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий…
(светофор).

Можно провести дидактическую игру  «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Воспитатель: - Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем и предлагает перейти улицу.

Воспитатель закрепляет  правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Затем  воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке).

Напоминает правила поведения на дорогах.

 - Перед переходом обязательно остановись.
- Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.
- Загорелся зеленый свет – переходи.

 - Переходи улицу только на зеленый свет светофора.
-  И только по пешеходному переходу - по «зебре».

- Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.



Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

                             Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования,
как средство эстетического воспитания дошкольников»

Воспитатель: Корчигина Н.А.

Санкт-Петербург
2018

Зачем и почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому что большее значение приобретает слово. Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребенка. У него нет « комплекса неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого:  Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания, Художники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец: «Ребенок- это не сосуд, который надо наполнять, а огонь, который надо зажечь».                                                                                                        Первый  год работы с детьми мы посвятили наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности. Осваивая нетрадиционные методы рисования, приходим к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. В своих работах мы используем многие способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись нам и детям по душе. Самые яркие, живописные и образные работы полезно оставлять на стенах в виде постоянной выставки. Детям нужно видеть свои удачи. Эта работа обогатит мир ребенка, даст новые ощущения.  

Е. Чарушин.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Хотим перечислить все способы рисования, которые нами применяются на практических занятиях по изодеятельности.

Пластилиновое чудо

Начинам рисование с выбора пластилина. Он должен быть ярким и мягким. На листе плотной бумаги сделаем карандашный набросок. Остается заполнить контурное изображение разным пластилином.
Это можно сделать разными способами:

- размазать пластилин тонким слоем;

- заполнить маленькими пластилиновыми шариками.

        Если дополнить пластилиновый рисунок лоскутками или кусочками фактурной бумаги бисером, природным материалом – получится коллаж. При выполнении разных приемов работы с пластилином у ребенка развивается мелкая моторика рук. Посредством пластилинографии развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа.

Рисование солью.

Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению. Научив детей новому приему оформления изображения побуждать их к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Пуантилизм (веселые точки)

Намеченный карандашом контур предмета внутри заполняют точечной техникой, используя фломастеры разных цветов. Такое упражнение способствует развитию чувства ритма.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Ребенок, опуская пальчик в краску, наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. Это вызывает положительные эмоции у ребенка.

Бумажная пластика.

«Пластика» - от греческого - лепить. Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным:  развивать легкую моторику рук, отражать свои впечатления в графопластической форме. Бумажную пластику можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги.

Формирование бумажной пластики доступнее всего начинать с простых, разной величины форм: - это округлые комочки, жгуты. Для этой цели больше подойдет такой материал как салфетка.

Часто в бумажной пластике используется такой прием, как сминание бумаги ладошками или пальчиками.

Еще один способ нетрадиционной техники рисования - «Монотипия»

С помощью этой техники рисования обогащается и рассматривается художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким, образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ладошкой.

Опуская ладошку в краску, или окрашивая ее с помощью кисточки, делается отпечаток на бумаге. Рисуют и  правой рукой и левой рукой. Получая фантастические силуэты, у ребенка расширяются границы его фантазии.

Набрызг.

Мечта любого ребенка - вволю побрызгать краской! Ребенок набирает на ворс кисти краску, подносит ее к рисунку и стучит по металлическому наконечнику кисти, указательным пальцем. Мечта ребенка осуществилась, за это его еще и похвалили!

Обрывная  аппликация.

Это нарванные цветные мелкие кусочки бумаги произвольной формы. Ее наклеивают на силуэты заполняя все промежутки. Этот способ аппликации дает эффект мозайки (в изображении посуды), пушистости (снеговик из снега).

Объемная аппликация.

Дети учатся делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Применять способ обрывной аппликации, склеивание из 2-х, 3-х частей между собой. Дополнительный материал: комочки ваты, салфетки, природный материал.

Аппликация из яичной скорлупы.

Научить детей работать яичной скорлупой создавая мозаику. Предварительно освободить яичную скорлупу от пленки и подсушить. Положить кусочек скорлупы выпуклой стороной вверх и надавить на основу смазанную клеем. Эффект мозаики – достигнут. Дети видят красоту созданную своими руками.

Результат такой работы радует и детей и нас. Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Конспект прогулки-развлечения в средней группе детского сада Тема: «Белая берёза»

Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани...

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...

Конспект прогулки" Экологическая тропа" средняя группа

Воспитывать бережгое отношение к природе и плведение в ней, любовь к родному краю....

Конспект прогулки к памятнику средняя группа.

Целевая прогулка к мемориалу....

Конспект прогулки-наблюдения в средней группе "Почему снег греет"

Прогулка-наблюдение: «Почему снег греет?».Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи:Познавательное развитие:-Формировать позитивное, бережное отношение к...