Конспект прогулки-наблюдения в средней группе "Почему снег греет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алейник Ирина Анатольевна

 

Прогулка-наблюдение: «Почему снег греет?».

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Формировать позитивное, бережное отношение к природе.

-Воспитывать экологическую культуру детей.

-Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде.

      - Развивать интерес к явлениям неживой природы.

    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

-Расширять и активировать словарь детей прилагательными:

пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий; существительными: снег, снегопад.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать стремление детей проявлять инициативу.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

социально ответственное поведение в природе через труд детей.

Физическое развитие:

-Развивать глазомер, ловкость, внимание, двигательную активность у детей через подвижные игры.

-Вызвать радостное настроение от проведенной прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-nablyudenie_pochemu_sneg_greetv_sredney_gruppe.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №4», структурное подразделение №1( МКОУ «ЦО №4» (Тульская область, город Ефремов, улица Словацкого восстания, дом 19а)

Тема: Прогулка-наблюдение

«За снегом».

Подготовила воспитатель МКОУ «ЦО№4», СП №1                                      

Алейник Ирина Анатольевна

                                         г. Ефремов  февраль  2019г.

Прогулка-наблюдение: «За снегом».

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Формировать позитивное, бережное отношение к природе.

-Воспитывать экологическую культуру детей.

-Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде.

      - Развивать интерес к явлениям неживой природы.

    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

-Расширять и активировать словарь детей прилагательными:

пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий; существительными: снег, снегопад.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать стремление детей проявлять инициативу.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,

социально ответственное поведение в природе через труд детей.

Физическое развитие:

-Развивать глазомер, ловкость, внимание, двигательную активность у детей через подвижные игры.

-Вызвать радостное настроение от проведенной прогулки.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с сезонными изменениями в природе, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

  Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягкий, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, резная, прозрачная, белая; иней, метель, вьюга.

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

О чём это стихотворение?

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Вот послушайте и скажите мне ответ:

Послушайте внимательно и отгадайте:

 Неожиданно метели

С воем жутким налетели

Осень в страхе убежала

А она хозяйкой стала.

                (Зима)

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь - ручеек.  (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  (снежинка)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная прогулка. Я предлагаю Вам поговорить о снеге, провести опыт со снегом. Вы согласны?
Дети: ответы детей.

Беседа « Что такое снег?»

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?

Дети: – (ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов  рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.  Ребята, а какой бывает снег?

Опыты со снегом:

Снег бывает: белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.

Воспитатель – Потрогайте его, возьмите  на  ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?

Дети – холодный и мокрый.

Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.

Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление  называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. Почему мы любим зиму? Чем мы можем заниматься зимой?

Дети – зимой можно лепить снеговика, строить горку и крепость, играть в снежки, кататься с горки.

Воспитатель: Ребята приглашаю Вас приступить к нашему опыту, который называется:
Снег сохраняет тепло?
Ход опыта:
Воспитатель: Ребята, Вы уже знаете, что зимой все деревья и кустарники укрыты снегом. Как Вы думаете для чего? А как Вы думаете, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев?
Дети: Нет. 
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: Затрудняетесь ответить? Ребята, в рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло.
Это мы сейчас с вами проверим. Перед прогулкой я налила в две бутылки тёплую воду. Потрогайте вода в них тёплая. Сейчас мы с вами одну  из бутылок  поставим на открытое место, другую закапаем в снег, не прихлопывая его. Но для того чтобы проверить, что произошло с нашей водой, нужно время. 
Приглашаю вас немного поиграть. В конце физкультминутки  обе бутылки  поставим рядом и сравним, в какой вода остыла больше.

Физкультминутка:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули немного, посмотрим, что с нашими  бутылками с водой стало?
Дети: рассуждения детей. 
Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
А теперь давайте поиграем?

«Кто быстрее до флажка»

Оборудование: кубики, кегли.

Возраст: 5–67лет.

Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Прокати мяч

Условия: по одному мячу на каждую команду, указатели – 4-5 на команду.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Мяч над головой  

Условия: по мячу на каждую команду; количество участников — от семи человек в команде.

Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.
Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, он бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: "Стоп!". Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.

Игры малой подвижности:

Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. 

А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю …(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в …(снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

Молодцы ребята!

Индивидуальная работа (с Варей и Элей):

«Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Ход: один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -…

один воробей -…

одна ветка - …

одно облако -…

одна берёза-…..

 

 

 

осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношени

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель: развивать умение работать сообща.

Игры по желанию детей.

Воспитатель: Молодцы! На прогулке вы хорошо играли!

Ребята понравилась вам прогулка? Что расскажите дома родителям?

Построение детей парами и уход с воспитателем в сад.

                        Прогулка-наблюдение  «За снегом» в старшей группе Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Наблюдение за птичьими следами на снегу".

Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание....

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Прогулка. наблюдение за дятлом средняя группа

конспект прогулки в средней группе  "Наблюдение за дятлом". В конспекте соблюдены все этапы прогулки в соответствии с ФГОС ДО. В конспекте так же представленно наблюдение на метеостанци...

Конспект прогулки "Наблюдение за березой" средняя группа

Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»

Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения....

Конспект прогулки "Наблюдение за снегом"

Материал может быть полезен воспитателям....

Конспект прогулки Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: Создание условий для закрепления  знаний о деревьях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки....