НОД в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Герасименко Юлия Евгеньевна

Закрепление у детей правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pb_2017.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

                                              «Пожарная безопасность»                                                     

 Цель: закрепление у детей правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающая:

-закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие:

-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-развивать выразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное

Оборудование: ноутбук, магнитофон, запись песни МЧС «О пожарных», запись видеоклипа «Мужская работа», карточки с номерами экстренных служб, изображение пожарной машины на ватмане (разрезанное на карточки А4), значки «Юный пожарный».

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», беседы на тему «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», просмотр мультфильма «Приключения Болека и Лелика, пожар», «Азбука безопасности, смешарики», рассматривание альбома «Профессии».

Ход НОД:

Часть занятия

Методы и приемы

Содержание  работы

Вводная часть

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте ребята, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации и зачитывает отрывок)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Основная часть

Беседа

Воспитатель: И сегодня мы поговорим с вами о том, что такое пожар? Почему он случается, и как нам правильно себя вести, чтобы избежать этой беды, и что же делать, если пожар все-таки произошел?

 Издавна огонь - служил людям и приносил им пользу, при условии, что люди внимательно и бережно обращались с ним.

 Ребята, какую же пользу приносил огонь? (Ответы детей).

 Воспитатель: Правильно! С помощью огня люди готовили пищу, обогревались и защищались от животных. Но если с огнем обращались небрежно, то он выходил из под контроля людей и сжигал все на своем пути.

Вот мы с вами и поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Дети отвечают: пример: пожар)

- Чем опасен пожар? (Дети отвечают: пример: при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (Дети отвечают: пример: игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (воспитатель показывает иллюстрации слайды презентации)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» (дети отвечают)

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (
пожарный)

 3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (
спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (
огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички … (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. .(проверь.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб - 01, 02, 03, 04,  при этом, дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

При пожаре позвони на  номер … (дети показывают правильную карточку, пример: 01)

 Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.

А люди, какой профессии работают для тушения пожара? (Дети отвечают).

Воспитатель: Пожарные очень  быстро приезжают по вызову. Предлагаю вам посмотреть видеоклип про работу этих смелых людей, называется он «Мужская работа». (Демонстрация видеоклипа).

 Воспитатель: Ребята, вам понравился видеоклип? Как вы считаете, быть пожарным это опасная работа? Почему? (Ответы детей).

 Воспитатель: А какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, смелый, добрый, готовый пожертвовать собой, отважный, ответственный.

  А какая специальная техника помогает пожарным? (Ответы детей).

 Воспитатель: Правильно, пожарная машина! И сейчас мы с вами поиграем в пожарных. Нам необходимо будет подготовить нашу машину к выезду, а именно собрать из нескольких карточек одну большую картинку с изображением пожарной машины.

  (Дети подходят к столу  и из карточек  по команде начинают собирать) . Раз! Два! Три! Начало игры!

 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая замечательная машина у нас получилась.

Ребята, а это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией). (Дети отвечают)

А теперь я предлагаю вам посмотреть на экран и вывести правила, которые мы должны с вами хорошо запомнить:

1 слайд. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь. (Ребенок формулирует правило).

Воспитатель: Правило, если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 слайд. Ребенок звонит по номеру 01. (Ребенок формулирует правило).

Воспитатель: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 слайд. Мальчик выбегает из помещения. (Ребенок формулирует правило).

Воспитатель: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 слайд. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. (Ребенок формулирует правило).

Воспитатель: Правильно. Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 слайд. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. (Ребенок формулирует правило).

Воспитатель: Правильно. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Ребята, и еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (дети молчат)

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Заключительная часть

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (Дети отвечают: пример: о пожаре).

- Какие мы должны запомнить правила -  если случился пожар? (Дети отвечают)

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Ребята, вы все очень старались и всё правильно делали, и поэтому я каждому из вас вручу значок «Юный пожарный».

  Под музыку МЧС «Песня про пожарных» воспитатель награждает детей значками.

Спасибо Вам за работу. А теперь вы можете найти себе занятие по интересу. Можете порисовать, полепить, поиграть.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Пожарная безопасность"

Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о п...

НОД по теме для подготовительной группы: "Пожарная безопасность в природе"

Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность в природе" для  подготовительной группы, воспитателя  МБДОУ детского сада "Диинчигеш" с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна...

Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность"

Поговорить о " Пожарной безопасности" какой может быть пожар, кем он может быть другом или врагом!...

конспект ОД для подготовительной группы "Пожарная безопасность"

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пож...

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе"Пожарная безопасность"

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе"Пожарная безопасность"...