Конспект ОД по ОБЖ "Огонь - враг или друг?"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь – друг или враг?». Старшая группа.

 

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности. 
Задачи:

Образовательные: учить детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасно- не опасно». Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

Развивающие задачи: развивать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных.
 

Ход занятия.

- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

             Он от злости ест дрова,

             Может час, а может два.

             Ты его рукой не тронь,

   Искусает всю ладонь! (Огонь)

- Правильно, это огонь. Огонь бывает разный: бледно-желтый, ярко-красный, синий или золотой, добрый или очень злой. А на ваш взгляд, огонь добрый или злой? (ответы детей). Предлагаю вам послушать одну сказку.

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел -  по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь? (ответы детей). Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия, печёт хлеб, готовит еду.  Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

 

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей или выходит из-под контроля взрослого человека, он показывает свой характер и тогда случается беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты и электроприборов, от баловства. Чем кроме огня еще опасен пожар? (Дымом.  Им можно задохнуться)

         - Давайте поговорим о правилах при пожаре. Нельзя:

  • бросать горящие спички;
  • оставаться в помещении, где начался пожар;
  • открывать окна и двери во время пожара;
  • прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  • пользоваться лифтом;
  • тушить водой горящие электроприборы;
  • по возможности пытаться тушить пожар;

 

Обязательно:

  • в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
  • кричать и звать на помощь взрослых;
  • закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
  • не бояться, слушаться во всем пожарных;
  • включать газ, электроприборы, свет.

 

Физминутка.

 

- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от

пожара?  (Пожарные.) Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.) Какая   у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.) По какому номеру вызывают пожарных? («01».) Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний  адрес: улицу,   номер дома  и квартиры.)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_-_drug_ili_vrag_04.12._pochemuchki.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"

Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе....