Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Задачи:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе                                                      «Опасные предметы»

 

Составил: воспитатель Шилова А.В.                                                                                                         

При составлении конспекта использовалась литература:                                                          Игровая деятельность  в детском саду Н.Ф.Губанова. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2018 г.                                                                                                                                                                       Формирование основ безопасности у дошкольников  К. Ю. Белая.                                                         Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2019 г.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                           

Задачи: 
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.

Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы.                                                                                                                                                                  Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная  работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения; рассматривание опасных предметов: ножницы, нож, иголки.

Материалы:  кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов.

Ход ООД:  Раздается стук в дверь. (Младший воспитатель заходит с куклой Машенькой и  корзинкой  в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Машенька.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке?

Машенька: У меня здесь лежат  игрушки, я очень люблю играть с ними.  Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. 

 Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки.

Машенька: 

Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик.

Любят всё разрезать,

                 Надрезать и вырезать. (Ножницы)

Машенька:  Правильно, конечно  ножницы!                                                                              Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ими можно разрезать? 

Дети: бумагу, ткань.

Воспитатель: Ребята, а ножницы это игрушка? Ими разве можно играть? (Ответы детей).

 

Воспитатель:  Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька: А, я и не знала. Ну, теперь я ими играть не буду! Отгадайте еще загадку.

Эти дружные сестрички,

весь денек добывают огонек.

Ну, конечно это (спички).

Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки,  от спичек получается огонь пожар.  Можно играть со спичками?  (Ответы детей).                                          Машенька:  Теперь буду знать, что спичками тоже играть нельзя. А сейчас еще загадка:

У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (Нож).

Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться.  С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята, расскажите Маше, можно ли играть с ножом? (Ответы детей).                                         

Машенька: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил.

Воспитатель: Теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя.  Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Расскажи об этом своим подружкам. А мы давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру.

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На лист бумаги  красного цвета дети с помощью воспитателя выкладывают  картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги  картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне  интересного. Большое спасибо,  я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....

Конспект открытого занятия в младшей группе “Свойства предметов”

Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства пр...