Проект "Дорожная безопасность"
проект по обж (средняя группа)

 1. Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в различных жизненных ситуациях.

2. Расширение и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

3. Формирование эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения.

4. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_bezopasnost_2019.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

Проект

«Дорожная безопасность»

Воспитатель: А.М. Мясникова

2019 г.

Срок реализации педагогического проекта: с 9 сентября  - 13  сентября 2019 года.

Вид  проекта:                                                                                           

 Игровой, информационный.

Участники проекта:                                                                                                   

Дети, воспитатель,  родители

 Актуальность темы.         

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибает много людей, а также получают травмы. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Поэтому появилось желание и необходимость, играя изучать с детьми ПДД, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

 Цель проекта:

 Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения.

 Задачи проекта:

 1. Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в различных жизненных ситуациях.

2. Расширение и обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

3. Формирование эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения.

4. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Дети на дорогах»«Предупреждение детского дорожно — транспортного травматизма». Оформление накопительных папок по ПДД.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям».

Работа над проектом:

1 этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап – основной этап:

Использование различных видов совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

 Ситуативный разговор                Как вести себя,  когда няня моет пол

Проблемные и игровые ситуации,  дающие понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места: «Убираем игрушки на свои места»,   С/р игра «Мы пешеходы». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения для пешеходов.

С/р игра «Шофёры»

Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу.                                                  

Дид\игры «Собери знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Домик для светофора», «Улица города», «Как перейти улицу»,      

 

 

                                                               Познавательное развитие

НОД «Моя улица».

Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, на улице.

 

   Беседа «Мы едем в автобусе».

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

 Беседа «Мой друг — светофор»

Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов); красный свет светофора нужно стоять, на зеленый — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Д/и «Светофор»    Цель: Закреплять представления о назначении светофора, о его сигналах, закреплять представление о свете.

Д/и «Собери светофор».   Цель: закреплять знания детей о   сигналах светофора, закреплять знания о цвете.

 НОД по ПДД «Улица и Карлсон»   Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре. Закреплять понятия "улица", "дорога", "транспорт". Познакомить с понятием "переход". Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память, активизировать речь детей. Воспитывать правила поведения на улице. Материал: дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, зебра, пешеходный светофор), игрушка Карлсон, фланелеграф, дома разные по высоте.

Речевое развитие

Разучивание поговорки «От шалости до беды один шаг».

Чтение стихотворений «Правила поведения в детском саду» Г. П. Шалаева  А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», Б. Заходер «Шофёр», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица».

 Загадки о дорожных знаках      

Художественно-эстетическое развитие

  Лепка «Светофор» цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование «Дорога и светофор» цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;

- Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху — вниз или слева — направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога).

- Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку.

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Развлечение «Встреча с Светофором»

Физическое развитие

 П-игры : «Воробышки и автомобиль», «Мы шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный»

             

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. Оформление группового альбома «Предметы, которыми можно играть, опасные предметы, которыми нельзя играть».

 Приложение 1

НОД по ПДД «Улица и Карлсон»

Задачи: 

Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.

Закреплять понятия "улица", "дорога", "транспорт".

Познакомить с понятием "переход".

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Воспитывать правила поведения на улице.

Предварительная работа: Экскурсии за территорию детского сада, к проезжей части. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры "Светофор", "Найди такой же знак".

Материал: дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, зебра, пешеходный светофор, игрушка Карлсон, фланелеграф, дома разные по высоте.

Сегодня к нам в гости пришёл Карлсон. И он очень напуган. Что же случилось с тобой, Карлсон?

-Я чуть не попал под машину, кругом одни машины и трамваи.

Ребята, а давайте ему поможем и расскажем как нужно переходить дорогу, и какие нужно знать дорожные знаки.

Поможем Карлсону?

Рассмотрим дорожные знаки и назовём их. (дети рассматривают и называют знаки)

Слушай внимательно и запоминай Карлсон.

Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Дети: Переходить дорогу нужно, где есть светофор, знак перехода и зебра.

Что ещё надо знать?

Правильно, прежде чем перейти нужно посмотреть налево и направо.

У светофора бывает три глаза: зелёный, жёлтый, красный-это для машин. (показ светофора).

А для пешехода -пешеходный светофор. (показ)

Послушайте стихотворение о пешеходном светофоре В. Кожевников

На посту стоят два брата

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить

«Стойте, граждане, опасно.

Вам сейчас переходить».

Встал на пост зелёный братец,

Улыбаясь, говорит»

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Светофор нам очень нужен, мы без него как без рук.

Почему? Кто знает, ребята.

Дети: Нужен для того, чтобы знать когда можно и когда нельзя переходить дорогу.

А если на улице нет светофора? Тогда как перейти улицу, кто знает?

Дети: Только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться, что нет машин и идти.

Как называется дорога, по которой идёт пешеход?

Дети: Тротуар (индивидуально и хором)

А послушайте загадку:

«В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.»

Правильно, это улица (выставить на фланелеграф дома разные)

В этих домах живут люди, а ещё в домах есть магазины разные.

Около магазинов есть и дороги. Часть дороги, по которой едут машины называют проезжей частью.

Все вместе с Карлсоном повторим, как называется дорога.

Дети и Карлсон: проезжая часть. (индивидуальные ответы и хором)

Физкультминутка «Самолет»

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем

А сейчас для закрепления повторим, чтобы Карлсон запомнил.

Какие дорожные знаки мы должны знать (дети показывают и называют знаки)

Как называется дорожка, по которой идёт пешеход?

Автомашины едут по дороге, как она называется?

Как правильно переходить дорогу?

Запомнил Карлсон (кивает головой)

А можно ли перебегать через дорогу?

Конечно нельзя. Что же может произойти?

Д.: Можно попасть под машину и попасть в больницу. Это опасно!

Молодцы, ребята! Мы сегодня помогли Карлсону выучить правила дорожного движения, дорожные знаки.

Карлсон улетает, но обещает снова придти к нам в гости

Приложение 2

Сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы»


Развлечение «Встреча со Светофором»


Знакомство со знаками


Приложение 3

Наши работы

Рисование «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...